Результаты таблицы № 2 видны в диаграмме № 2.
Диаграмма № 2
Потом была проведена методика № 3, которая была направлена на определение уровня сформированности конкретных способов учебной деятельности, в том числе сформированность способов контроля и их качественной характеристики.
Учащимся были предложны карточки с заданиями:
задача на содержание одного из учебных предметов (математики);
небольшой рассказ с 5 грамматическими ошибками на изученные правила.
По ходу выполнения задания учащимся также предлагалось ответить на вопросы:
Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли ты выполнил задание?
Если бывают, то что ты в этом случае делаешь?
Проверяешь ли ты себя, когда выполняешь домашнее задание? Если да, то как?
Как ты думаешь, правильно или неправильно ты решил задачу?
Проверял ли ты себя, когда решал задачу?
Есть ли в этом тексте ошибки? Как их можно исправить.
Анализ выполнения задания позволил определить:
степень осознания учеником значения и необходимости контроля;
что преимущественно выступает в качестве объекта контроля (результат деятельности или ее процесс);
соотношение контроля в ситуации, требующей целенаправленности его проявления, и в случаях, когда задача контроля не ставится.
На основе проведенного анализа по указанным направлениям была составлена таблица № 3.
Таблица № 3
|
Оценка Дети |
Степень осознания |
Объект контроля |
Проявление контроля | ||||
|
высокая |
средняя |
низкая |
результат деятельности |
процесс деятельности |
отсутствует |
присутствует | |
|
Александр С. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Александра Т. - Г. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Александра Ч. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Алина Д. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Анжела З. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Анна П. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Армине Д. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Артем У. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Василий К. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Виктория Т. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Виталий Д. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Глеб К. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Григорий Ш. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Давид Ч. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Дарья Ж. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Иван М. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Илья С. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Людмила К. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Маргарита Т. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Павел В. |
+ |
+ |
+ | ||||
|
Юлия Г. |
+ |
+ |
+ | ||||
Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...
Состояние проблемы
формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами
игровой деятельности в педагогической теории и практике
На всех этапах развития человеческой цивилизации проблема взаимодействия человека и природы была и остается одной из самых актуальных. В отличие от других живых систем человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует ее, адаптирует и приспосабливает к себе. В настоящее ...
Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе
обучения младших школьников
Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествовани ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.