Результаты таблицы № 2 видны в диаграмме № 2.
Диаграмма № 2
Потом была проведена методика № 3, которая была направлена на определение уровня сформированности конкретных способов учебной деятельности, в том числе сформированность способов контроля и их качественной характеристики.
Учащимся были предложны карточки с заданиями:
задача на содержание одного из учебных предметов (математики);
небольшой рассказ с 5 грамматическими ошибками на изученные правила.
По ходу выполнения задания учащимся также предлагалось ответить на вопросы:
Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли ты выполнил задание?
Если бывают, то что ты в этом случае делаешь?
Проверяешь ли ты себя, когда выполняешь домашнее задание? Если да, то как?
Как ты думаешь, правильно или неправильно ты решил задачу?
Проверял ли ты себя, когда решал задачу?
Есть ли в этом тексте ошибки? Как их можно исправить.
Анализ выполнения задания позволил определить:
степень осознания учеником значения и необходимости контроля;
что преимущественно выступает в качестве объекта контроля (результат деятельности или ее процесс);
соотношение контроля в ситуации, требующей целенаправленности его проявления, и в случаях, когда задача контроля не ставится.
На основе проведенного анализа по указанным направлениям была составлена таблица № 3.
Таблица № 3
Оценка Дети |
Степень осознания |
Объект контроля |
Проявление контроля | ||||
высокая |
средняя |
низкая |
результат деятельности |
процесс деятельности |
отсутствует |
присутствует | |
Александр С. |
+ |
+ |
+ | ||||
Александра Т. - Г. |
+ |
+ |
+ | ||||
Александра Ч. |
+ |
+ |
+ | ||||
Алина Д. |
+ |
+ |
+ | ||||
Анжела З. |
+ |
+ |
+ | ||||
Анна П. |
+ |
+ |
+ | ||||
Армине Д. |
+ |
+ |
+ | ||||
Артем У. |
+ |
+ |
+ | ||||
Василий К. |
+ |
+ |
+ | ||||
Виктория Т. |
+ |
+ |
+ | ||||
Виталий Д. |
+ |
+ |
+ | ||||
Глеб К. |
+ |
+ |
+ | ||||
Григорий Ш. |
+ |
+ |
+ | ||||
Давид Ч. |
+ |
+ |
+ | ||||
Дарья Ж. |
+ |
+ |
+ | ||||
Иван М. |
+ |
+ |
+ | ||||
Илья С. |
+ |
+ |
+ | ||||
Людмила К. |
+ |
+ |
+ | ||||
Маргарита Т. |
+ |
+ |
+ | ||||
Павел В. |
+ |
+ |
+ | ||||
Юлия Г. |
+ |
+ |
+ |
Проявления функциональной доминантности полушарий
При рождении человека каждое из двух полушарий имеет потенциал контролировать большинство, а возможно, и все виды функций организма. Однако полушария вскоре начинают «специализироваться»: у большинства людей – тех, кто пишет правой рукой, – левое полушарие отвечает за речь, логическую обработку инф ...
Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместног ...
Чтение как вид речевой деятельности
В современной педагогике чтение рассматривают как один из видов речевой деятельности. А речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный си-туацией общения процесс передачи или приема сообщения. Следовательно, речь – это язык в дей ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.