Образование » Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников » Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса

Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса

Страница 4

Результаты таблицы № 2 видны в диаграмме № 2.

Диаграмма № 2

Потом была проведена методика № 3, которая была направлена на определение уровня сформированности конкретных способов учебной деятельности, в том числе сформированность способов контроля и их качественной характеристики.

Учащимся были предложны карточки с заданиями:

задача на содержание одного из учебных предметов (математики);

небольшой рассказ с 5 грамматическими ошибками на изученные правила.

По ходу выполнения задания учащимся также предлагалось ответить на вопросы:

Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли ты выполнил задание?

Если бывают, то что ты в этом случае делаешь?

Проверяешь ли ты себя, когда выполняешь домашнее задание? Если да, то как?

Как ты думаешь, правильно или неправильно ты решил задачу?

Проверял ли ты себя, когда решал задачу?

Есть ли в этом тексте ошибки? Как их можно исправить.

Анализ выполнения задания позволил определить:

степень осознания учеником значения и необходимости контроля;

что преимущественно выступает в качестве объекта контроля (результат деятельности или ее процесс);

соотношение контроля в ситуации, требующей целенаправленности его проявления, и в случаях, когда задача контроля не ставится.

На основе проведенного анализа по указанным направлениям была составлена таблица № 3.

Таблица № 3

Оценка

Дети

Степень осознания

Объект контроля

Проявление

контроля

высокая

средняя

низкая

результат

деятельности

процесс деятельности

отсутствует

присутствует

Александр С.

+

+

+

Александра Т. - Г.

+

+

+

Александра Ч.

+

+

+

Алина Д.

+

+

+

Анжела З.

+

+

+

Анна П.

+

+

+

Армине Д.

+

+

+

Артем У.

+

+

+

Василий К.

+

+

+

Виктория Т.

+

+

+

Виталий Д.

+

+

+

Глеб К.

+

+

+

Григорий Ш.

+

+

+

Давид Ч.

+

+

+

Дарья Ж.

+

+

+

Иван М.

+

+

+

Илья С.

+

+

+

Людмила К.

+

+

+

Маргарита Т.

+

+

+

Павел В.

+

+

+

Юлия Г.

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Профессионально-ориентированная технология обучения
Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти. Задачи: формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.об ...

Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
Рассмотрение теоретических основ формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности возможно в ходе разработки и реализации системы, которая будет способствовать развитию экологически культурной личности и реализации детской творческой активности в игре как в ...

Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема
Мир, в котором живет современный человек, динамично и радикально изменяется. Эти изменения связаны с преобразованиями в сфере экономики, политики, социальных отношений, культуры и образования. Происходит переоценка ценностей современного общества, утрата нравственных идеалов, на которых раньше восп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru