Образование » Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников » Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса

Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса

Страница 4

Результаты таблицы № 2 видны в диаграмме № 2.

Диаграмма № 2

Потом была проведена методика № 3, которая была направлена на определение уровня сформированности конкретных способов учебной деятельности, в том числе сформированность способов контроля и их качественной характеристики.

Учащимся были предложны карточки с заданиями:

задача на содержание одного из учебных предметов (математики);

небольшой рассказ с 5 грамматическими ошибками на изученные правила.

По ходу выполнения задания учащимся также предлагалось ответить на вопросы:

Бывают ли случаи, когда ты не уверен, правильно ли ты выполнил задание?

Если бывают, то что ты в этом случае делаешь?

Проверяешь ли ты себя, когда выполняешь домашнее задание? Если да, то как?

Как ты думаешь, правильно или неправильно ты решил задачу?

Проверял ли ты себя, когда решал задачу?

Есть ли в этом тексте ошибки? Как их можно исправить.

Анализ выполнения задания позволил определить:

степень осознания учеником значения и необходимости контроля;

что преимущественно выступает в качестве объекта контроля (результат деятельности или ее процесс);

соотношение контроля в ситуации, требующей целенаправленности его проявления, и в случаях, когда задача контроля не ставится.

На основе проведенного анализа по указанным направлениям была составлена таблица № 3.

Таблица № 3

Оценка

Дети

Степень осознания

Объект контроля

Проявление

контроля

высокая

средняя

низкая

результат

деятельности

процесс деятельности

отсутствует

присутствует

Александр С.

+

+

+

Александра Т. - Г.

+

+

+

Александра Ч.

+

+

+

Алина Д.

+

+

+

Анжела З.

+

+

+

Анна П.

+

+

+

Армине Д.

+

+

+

Артем У.

+

+

+

Василий К.

+

+

+

Виктория Т.

+

+

+

Виталий Д.

+

+

+

Глеб К.

+

+

+

Григорий Ш.

+

+

+

Давид Ч.

+

+

+

Дарья Ж.

+

+

+

Иван М.

+

+

+

Илья С.

+

+

+

Людмила К.

+

+

+

Маргарита Т.

+

+

+

Павел В.

+

+

+

Юлия Г.

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Оценка сформированности ключевых компетентностей
При разработке системы измерений ключевых компетентностей целесообразно применять различные средства, выбор которых зависит от поставленных целей и задач. Практика показывает, что следует отказаться от традиционных систем контроля, чаще используя деятельностные методы оценивания. К наиболее эффекти ...

Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий
Данная методика была проведена в Центре образования №12 г. Новомосковска в период с октября 2005 года по апрель 2006 года. Количество детей 12 человек, гендерный состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Все они обучаются в 1-х классах. Рекомендуемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизир ...

Школьник как субъект и объект педагогической диагностики
Самым типичным проявлением человека является его социальная сущность, которая отражается в системе его отношения к миру и себе. Отражательная природа психики приводит к тому, что существующие общественные процессы и явления в каждом человеке преломляются, отражаются, обусловливаются, перерабатывают ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru