Образование » Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников » Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса

Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса

Страница 1

Преддипломная практика проходила в 3 классе "Б" средней образовательной школы № 1100 ЮЗАО г. Москвы.

В классе обучается 21 человек, из которых 10 мальчиков и 11 девочек. Класс многонационален.

Обучение в этом классе ведется по традиционной программе: учебник по русскому языку - "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., по математике - "Математика" Моро М.И., Бантовой М.А., по чтению - "Родная речь" Головановой М.В., Горецкого В.Г., по окружающему миру - "Мир вокруг нас" Плешакова А. А.

Общая успеваемость в классе достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморегуляции.

При наблюдении и анализе работы учащихся данного класса можно сделать вывод о развитии их общеучебных умений и навыков. У третьеклассников присутствуют затруднения в интеллектуальных и организаторских умениях и навыках. При восприятии информации, а конкретно, письменной инструкции треть учащихся нуждается в пошаговом предъявлении и пошаговом контроле усвоения учебного материала, несколько человек самостоятельно справляются с восприятием инструкции, остальным же требуются первичные разъяснения задания. Среди организаторских умений и навыков выделяют умение проверить свою работу. Большинство учащихся 3 класса "Б", закончив выполнение задания, его результат не проверяют, так как довольствуются любым результатом. Треть учащихся результат проверяют, но ошибок чаще всего "не видят".

При работе с учащимися было выявлено, что учитель мало времени уделял анализу результатов работы детей. На уроках деятельность педагога была в основном направлена на овладение детьми учебным материалом, а не на всестороннее развитие личности, поэтому даже при наблюдении было видно, что такой компонент учебной деятельности как самоконтроль не сформирован.

Для определения уровня развития навыка самоконтроля были подобраны методики.

На первых уроках была проведена методика № 1 "Рисование бус" (методика И.И. Аргинской), которая позволяет выявить количество условий, которые ребенок может удержать в процессе деятельности при восприятии на слух.

Это задание учащиеся выполняли на подготовленных заранее листках с рисунком кривой, изображающей нитку:

Для выполнения работы каждому ребенку было необходимо не менее девяти разноцветных карандашей. Учащимся нужно было нарисовать на нитке девять круглых бусин так, чтобы нитка проходила через середину бусинки. Все бусины должны были быть разного цвета, а средняя - обязательно красного цвета. Данная инструкция зачитывалась детям 2 раза. Затем они выполняли работу. После того как все учащиеся сделали данное задание, учитель еще раз рассказал, какие бусы нужно было нарисовать. Учащиеся проверяли правильность своих работ и в случае обнаружения ошибки ниже рисовали новую нитку бус.

При проведении данной методики участвовали 21 учащийся.

Для оценивания были выбраны лучшие из двух возможных вариантов:

1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование девяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Подходы к оценке эффективности образовательных услуг средних профессиональных учебных заведений
Существующие подходы к оценке эффективности образовательных программ могут быть сгруппированы различным образом: показатели эффективности и показатели результативности. Обе группы показателей содержат как частные, так и общие показатели. Сам термин «эффективность», который в общем виде рассматривае ...

Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся
Разработана методика уроков прикладной экономики (система опорных конспектов, самоанализа уроков), а также совокупность тестов, позволяющих определять "продвижение" учащихся в освоении необходимых понятий и представлений. В разработанной программе приоритет отдан изучению теории предприни ...

Теоретические основы компетентностного подхода
В условиях современного развития общества востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми. Основным результатом деятельности об ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru