позиция пассивного нейтралитета – следит за выполнением,но не принимает участие
позиция «разумной середины» - временная включенность в игру
позиция активного участника – важно не забыть про детей
Роли:
косвенный руководитель
включенная (консультант, эксперт)
оценочная (судья)
нейтральная
исследовательская (экспериментатор, диагностик)
Педагогическая коррекция в обучении
Коррекция – исправление частичное или полное. Мы р/м как исправление недостатков физического или психологического развития у аномальных детей с помощью спец.системы пед.приемов и мероприятий.
Виды кор.деят-ти:
кор.-воспитательная деят-ть
кор.-обучающая деят-ть
кор.-развивающая деят-ть
Цель – устранение или рассогласование м/у установленной (нормальной) и реальной (имеющей отклонения) деят-тью. Следовательно, важен учет величины и самого хар-ра рассогласования и оперативное исправление несоответствия м/у нормой и отклонением.
Коррекционная пед.деят-ть – это мощное психо-физиологическое и соц.-педагогическое явление, охватывающее вест образовательный процесс. Данная система должна рассматриваться как единая система, куда входят объекты субъекты пед.деят-ти в целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.
Способы коррекции:
формировать устойчивую мотивацию достижения успеха, повысить самооценку учащегося
помочь преодолеть неуверенность в себе
постараться изменить стереотипное отношение др.людей
фиксировать, отмечать, поощрять любые успехи ребенка
порицание не должно касаться способностей ученика и его личности, д.б.конкретным
при выставлении отметок следует делать комментарий
Принципы кор.-пед.деят-ти:
ведущий принцип – принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
принцип единства диагностики и коррекции
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей
деятельностный принцип коррекции
принцип комплексного использования методов и приемов кор.-.пед.деят-ти
принцип интеграции усилий ближ.соц.окружения
Отклонения в учебе:
совместное достижение сенсомоторного развития
коррекция отдельных сторон псих.деят-ти
развитие основных мыслительных процессов
коррекция нарушения эмоционально-личностной сферы
развитие речи, овладение техникой речи
расширение представлений об окр.мире
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Приемы кор.-пед.деят-ти:
индивидуальная беседа, кот.проходит в несколько этапов
моделирование беседы педагогом
овладение лидерством в ходе беседы
усиление инициативы
усиление полож.настроя
анализ
эмпатийное слушание
работа с проблемами
псидрама
личный пример
косвенное неодобрение
Педагогическое мастерство учителя – понятие и сущность
Если посмотреть на программу профессионального потенциала педагога практически, то здесь на первый план выдвигается интегральное качество – учительское мастерство. Определенный педагогического мастерства столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. Поражает то, что в любом из них под ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их
предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.