Образование » Педагогическая технология » Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Страница 5

позиция пассивного нейтралитета – следит за выполнением,но не принимает участие

позиция «разумной середины» - временная включенность в игру

позиция активного участника – важно не забыть про детей

Роли:

косвенный руководитель

включенная (консультант, эксперт)

оценочная (судья)

нейтральная

исследовательская (экспериментатор, диагностик)

Педагогическая коррекция в обучении

Коррекция – исправление частичное или полное. Мы р/м как исправление недостатков физического или психологического развития у аномальных детей с помощью спец.системы пед.приемов и мероприятий.

Виды кор.деят-ти:

кор.-воспитательная деят-ть

кор.-обучающая деят-ть

кор.-развивающая деят-ть

Цель – устранение или рассогласование м/у установленной (нормальной) и реальной (имеющей отклонения) деят-тью. Следовательно, важен учет величины и самого хар-ра рассогласования и оперативное исправление несоответствия м/у нормой и отклонением.

Коррекционная пед.деят-ть – это мощное психо-физиологическое и соц.-педагогическое явление, охватывающее вест образовательный процесс. Данная система должна рассматриваться как единая система, куда входят объекты субъекты пед.деят-ти в целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.

Способы коррекции:

формировать устойчивую мотивацию достижения успеха, повысить самооценку учащегося

помочь преодолеть неуверенность в себе

постараться изменить стереотипное отношение др.людей

фиксировать, отмечать, поощрять любые успехи ребенка

порицание не должно касаться способностей ученика и его личности, д.б.конкретным

при выставлении отметок следует делать комментарий

Принципы кор.-пед.деят-ти:

ведущий принцип – принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

принцип единства диагностики и коррекции

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

деятельностный принцип коррекции

принцип комплексного использования методов и приемов кор.-.пед.деят-ти

принцип интеграции усилий ближ.соц.окружения

Отклонения в учебе:

совместное достижение сенсомоторного развития

коррекция отдельных сторон псих.деят-ти

развитие основных мыслительных процессов

коррекция нарушения эмоционально-личностной сферы

развитие речи, овладение техникой речи

расширение представлений об окр.мире

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Приемы кор.-пед.деят-ти:

индивидуальная беседа, кот.проходит в несколько этапов

моделирование беседы педагогом

овладение лидерством в ходе беседы

усиление инициативы

усиление полож.настроя

анализ

эмпатийное слушание

работа с проблемами

псидрама

личный пример

косвенное неодобрение

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Этапы становления технологического образования в России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...

Развивающая система обучения информатике
Что такое развивающая система обучения информатики? В чем инновационный подход к проектированию этой системы? Всякое обучение есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать исто ...

Диагностика, коррекция и возможности саморазвития
Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания. 1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры: ромб — горизонтальная черточка, круг — оставить пустым, квад ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru