Образование » Педагогическая технология » Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Страница 4

Школьный коллектив складывается из пед.ученического состава. Детский к-в – это группа людей, объединенных общими интересами, целями, совместно соц.значимой деятельностью, кот.имеет ряд признаков:

совместная деят-ть

связь деят-ти с задачами, деловые межличностные отношения

сплоченность

коллективная идентификация (гуманное отношение друг к другу)

возникновение общей общественно полезной цели и общ.отношений

коллективистское самоопределение (осознанное признание значимости решений коллектива)

соц.-ценностный хар-р мотиваций межличностных выборов

высокая референтность членов коллектива по отношению друг к другу (значимость группы для личности)

в коллективе складываются различный типы отношений:

официальные – на должностной основе

неофициальные – на личной основе

рациональные – при объективной оценке

эмоциональные – при индивидуальном восприятии

деловые – основаны на выполнении совместной работы

личные – независимо от хар-ра работы

В структуре коллектива выделены понятия:

позиция – определяет оф.положение человека в подсистеме отношений

статус – неформальная соц.-псих. Хар-ка положения чеовека

роль – определяет восприятие и оценку человека в системе отношений к.

внутренняя установка человека (личное субъективное восприятие человеком своего собственного статуса)

композиция – отражает своеобразие индивидуальности состава к.

При развитии к.можно р/м его свойства и черты:

ценности к.

традиции, обычаи, ритуалы

коллективное мнение

психологический климат

Детская группа в своем развитии проходит на пути к коллективу проходит 5 осн.этапов:

песчаная россыпь – формальное объединение людей при общем знакомстве, первичное распределение обязанностей

мягкая глина (группа-ассоциация) – наличие общей цели, есть оф.структура, но нет единства в действиях, нет организованного единства и псих.коллектива. уэтой гр.возможны след.пути:

прогрессивный

притупление на месте – в гр.нет стабильности и нет эффективности в действиях

мерцающий маяк или группа –кооперация. Установлена структура, наблюдается выс.уровень готовности к решению задач, возможно сотрудничество, признанный инициативный актив, но и четко выражен пассив.

алый парус – группа-автономия. Хар-ся высоким уровнем развития по многим параметрам, коллективу свойственны внутр.сплоченность, отсутствие группировок по симпатиям. Сравнивают себя с др., обращают внимание на свои успехи.

горящий факел или группа-коллектив. Единые интрересы, организованность, подготовлненность, коммуникативность.

В работе воспитателя по организации детского к.можно выделить след.направления:

организация разнообр.увлекательной деят-ти

орг-ция общения для создания благопр.психологич.климата в к.

Функции педагога:

организаторская

диагностирующая

обучающая

коммуникативная

корректирующая

основные задачи:

изучение состояния к.

определение близких и дальних перспектив

планирование

орг-ция коллективной творческой деят-ти

орг-ция кол-го анализа и оценка деят-ти

предъявление единых требований

оказание помощи инициативным группам

обучение общению

помощь органам самоуправления

коррекция положения учащихся в к.

Игровые технологии в воспитании

Различные типы игр:

подвижные – обеспечивают физическое развитие и здоровье детей.

Командные

Групповые

Парные

Одиночные

Подвижная игра снимает с ребенка умственное напряжение, учителю следует следить за тем, чтобы у детей не было физич.перегрузок. помимо физич.способностей развивают психологические качества (воля, лидерство, организованность, коллективизм). Характерная особенность – детям представляются равные права и возможности.

интеллектуально-творческие

познавательные

дидактические

предметные

развивающие

Игра как дидактическое средство выступает одним из средств активизации познавательной деят-ти.

ролевые

В таких играх дети отражают мир во всем своем многообразии. Они – это формы моделирования детьми соц.отношений с свободной импровизации.

деловые

Это форма воссоздания предметного и соц.содержания проф.деят-ти.

Все игры носят воспит.характер и призваны выполнять определенные функции:

воспитательная

развлекательная

коммуникативная

психотерапевтическая

коррекционная

диагностическая

самореализационная

социокультурная

Позиции педагога в игре:

реструктивная – позиция наблюдателя (сохр.власть над детьми)

пермиссивная – стремление к бесконфликтному общению

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Эмпирическое исследование профессионально важных качеств воспитателя в дошкольном образовательном учреждении
Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным). Следует пола ...

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе
Данная работа проводилось во 2 классе. Работа проводилась в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке. В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 2 – го класса МОУ Басковской ООШ, обучающиеся по традиционной программе. Всего в количестве 4 человек: ...

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru