Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
Ценностное с.в проф.сфере жизн-ти – это процесс и рез-т выбора старшеклассниками аксиологических основ своего будущего проф.бытия (построение проф.перспектив)
Абдульханова-Славская:
стремление личности к достижению выс.уровня состояния ориентирует личность на проф.продвижение.
идентификация личностью себя с общ.деят-тью, обеспечивающей соц.активность.
отношение к себе как к носителю опред.способностей
широкий спектр способностей, ориентированных на творчество в труде определяет реализацию личностью тех профессий, кот.представляют возможности для творчества.
Ценностное самоопределение подростков в семейной сфере деят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
Процесс ЦС в семейной сфере определяет ради каких целей сейчас живет его семья, что актуально и значимо для него в семье в отношениях с членами семьи, в чем он находит в данный момент смысл своего существования и ради каких ценностей он будет выстраивать свою будущую семейную жизнь.
Ценностное самоопределение в гражданской сфере деят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
Гражданское самоопределение школьника – процесс и результат поиска им своего места и роли как гражданина страны в общ.гос.пространстве. Содержание ЦС составляет след.личностно-значимые качества:
ценности гражданской жизни общества
ценности, определяющие отношение к родине, отечеству и соотечественникам.
ценности, лежащие в основе отношения к себе как к гражданину
Технологии организации детского коллектива
Коллектив – это группа лиц, объединенных общей деят-тью и общими интересами.
Понятия «компетенция» и «компетентность»
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...
Особенности танцевальной деятельности детей 6-7- лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Возможности работы социального педагога по профилактике
агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Анализ в психолого-психологической литературе методики работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что работа по профилактике и преодолению детской агрессивности должна быть направлена на: 1) оптимизацию и гармони ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.