Образование » Педагогическая технология » Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Страница 3

Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

культуросообразность

событийная общность

ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

активность личности

деятельностная направленность соц.-пед.процесса

свободосообразность

опора на ценностный опыт поколений

многомерный диалог

Ценностное с.в проф.сфере жизн-ти – это процесс и рез-т выбора старшеклассниками аксиологических основ своего будущего проф.бытия (построение проф.перспектив)

Абдульханова-Славская:

стремление личности к достижению выс.уровня состояния ориентирует личность на проф.продвижение.

идентификация личностью себя с общ.деят-тью, обеспечивающей соц.активность.

отношение к себе как к носителю опред.способностей

широкий спектр способностей, ориентированных на творчество в труде определяет реализацию личностью тех профессий, кот.представляют возможности для творчества.

Ценностное самоопределение подростков в семейной сфере деят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

С. как самоограничение, преобладают внешние цели

С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

осознание способа действий в конкретных ситуациях

осознание сил

осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

осознание последствий

осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

культуросообразность

событийная общность

ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

активность личности

деятельностная направленность соц.-пед.процесса

свободосообразность

опора на ценностный опыт поколений

многомерный диалог

Процесс ЦС в семейной сфере определяет ради каких целей сейчас живет его семья, что актуально и значимо для него в семье в отношениях с членами семьи, в чем он находит в данный момент смысл своего существования и ради каких ценностей он будет выстраивать свою будущую семейную жизнь.

Ценностное самоопределение в гражданской сфере деят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

С. как самоограничение, преобладают внешние цели

С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

осознание способа действий в конкретных ситуациях

осознание сил

осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

осознание последствий

осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

культуросообразность

событийная общность

ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

активность личности

деятельностная направленность соц.-пед.процесса

свободосообразность

опора на ценностный опыт поколений

многомерный диалог

Гражданское самоопределение школьника – процесс и результат поиска им своего места и роли как гражданина страны в общ.гос.пространстве. Содержание ЦС составляет след.личностно-значимые качества:

ценности гражданской жизни общества

ценности, определяющие отношение к родине, отечеству и соотечественникам.

ценности, лежащие в основе отношения к себе как к гражданину

Технологии организации детского коллектива

Коллектив – это группа лиц, объединенных общей деят-тью и общими интересами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Методы стимулирования и мотивации деятельности
Мотивация деятельности связана с ее стимулированием. Стимулировать - побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. Деятельность дает качественные результаты личности имеющей сильные, глубокие, яркие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать ...

Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...

Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого долж ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru