развитие личности как человека культуры
эффективность воспитания зависит от уровня культуры препода
в качестве базиса в воспитании должна лежить нац.культура
в воспитании необходимо учитывать социо-культурную ситуацию в стране
уровень культуры родителей играет важную роль, а порой и решающую
Ценностный подход к воспитанию
Проблема ценностей в воспитании всегда была актуальной. От того, какие ценности педагог считает приоритетными и особенно значимыми, в таком направлении и осуществляется процесс воспитания. Среди ценностей и ценностных ориентаций учащиеся чаще всего указывают на следующее:
стремление к истине
соц.справедливость
честь и достоинство
здоровье свое и окружающих
доброжелательность и гуманность
уважение к таланту и инакомыслию
любовь к Отечеству
религиозные (вера в бога)
Естественно, с точки зрения содержания, ценности могут дифференцироваться на социальные, духовно-нравственные, интеллектуальные.
Среди ценностей и ценностных ориентаций учащиеся по значимости пед.проблемы называют проблему воспитания ЗОЖ у детей, пробему образованности, культуры общения и поведения. Ценностные ориентации и ценности должны служить для любой личности внутренним ориентиром, стимулом для своего развития ценностей.
Гуманистический подход к воспитанию
Гуманистический подход в воспитании прежде всего отображает систему взглядов, согласно которой человек представляет собой высшую ценность, имеющую право на существование, счастье и достойную жизнь. Поэтому для гуманной педагогики становятся приоритетными вопросы о правах и свободах ребенка, его свободном и творческом развитии. Гуманный подход в воспитании базируется на том, что должно осуществиться взаимное уважение, справедливое отношение м/у его участниками.
Принципы гуманной педагогики:
ребенок должен познавать и усваивать человеческую истину (все что в жизни есть правдивое, справедливое, научное, нравственное, доброе и полезное)
познание себя
проявлять свою истинную индивидуальность
находить общественный простор для развития своей «истинной природы» (безграничность возможностей, способностей, задатков и талантов) совпадение интересов воспитанников с общечеловеческими интересами
Ценностное самоопределение подростков. Духовно-практическая сфера деят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
ЦС в духовно-практической сфере жизнедеятельности – это процесс и результат выбора личностью ценностных основ своего дух.бытия. Специфика данного процесса определяется тем, что этот познавательный процесс смысла жизни. Он связан с эм.переживанием состояниясостояния удовлетворенности собственной жизнедеятельности. Это духовное бытие, духовная избирательная деят-ть, направленная на осмысление и понимание ведущих ценностей жизни.
Ценностное самоопределение подростков в проф.сфере жизнедеят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Организация режима жизни детей. Закаливающие процедуры.
Специальные упражнения по развитию движений
Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих ...
Методика раскрытия конкретного арифметических действий в начальных классах
В начальном курсе математики арифметические действия над целыми неотрицательными числами является центральной темой. Основная цель изучения этого раздела программы – выработать у учащихся начальных классов умения решать арифметические действия и задачи. Изучение конкретного смысла арифметических де ...
Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо, прежде всего, показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создае ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.