развитие личности как человека культуры
эффективность воспитания зависит от уровня культуры препода
в качестве базиса в воспитании должна лежить нац.культура
в воспитании необходимо учитывать социо-культурную ситуацию в стране
уровень культуры родителей играет важную роль, а порой и решающую
Ценностный подход к воспитанию
Проблема ценностей в воспитании всегда была актуальной. От того, какие ценности педагог считает приоритетными и особенно значимыми, в таком направлении и осуществляется процесс воспитания. Среди ценностей и ценностных ориентаций учащиеся чаще всего указывают на следующее:
стремление к истине
соц.справедливость
честь и достоинство
здоровье свое и окружающих
доброжелательность и гуманность
уважение к таланту и инакомыслию
любовь к Отечеству
религиозные (вера в бога)
Естественно, с точки зрения содержания, ценности могут дифференцироваться на социальные, духовно-нравственные, интеллектуальные.
Среди ценностей и ценностных ориентаций учащиеся по значимости пед.проблемы называют проблему воспитания ЗОЖ у детей, пробему образованности, культуры общения и поведения. Ценностные ориентации и ценности должны служить для любой личности внутренним ориентиром, стимулом для своего развития ценностей.
Гуманистический подход к воспитанию
Гуманистический подход в воспитании прежде всего отображает систему взглядов, согласно которой человек представляет собой высшую ценность, имеющую право на существование, счастье и достойную жизнь. Поэтому для гуманной педагогики становятся приоритетными вопросы о правах и свободах ребенка, его свободном и творческом развитии. Гуманный подход в воспитании базируется на том, что должно осуществиться взаимное уважение, справедливое отношение м/у его участниками.
Принципы гуманной педагогики:
ребенок должен познавать и усваивать человеческую истину (все что в жизни есть правдивое, справедливое, научное, нравственное, доброе и полезное)
познание себя
проявлять свою истинную индивидуальность
находить общественный простор для развития своей «истинной природы» (безграничность возможностей, способностей, задатков и талантов) совпадение интересов воспитанников с общечеловеческими интересами
Ценностное самоопределение подростков. Духовно-практическая сфера деят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
ЦС в духовно-практической сфере жизнедеятельности – это процесс и результат выбора личностью ценностных основ своего дух.бытия. Специфика данного процесса определяется тем, что этот познавательный процесс смысла жизни. Он связан с эм.переживанием состояниясостояния удовлетворенности собственной жизнедеятельности. Это духовное бытие, духовная избирательная деят-ть, направленная на осмысление и понимание ведущих ценностей жизни.
Ценностное самоопределение подростков в проф.сфере жизнедеят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Содержание и задачи физического воспитания детей дошкольного
возраста
В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной наличной ситуации. Расширяются круг общения ребенка и круг его инт ...
Массаж в логопедической практике для лечения детей дошкольного возраста с
дизартрическими расстройствами
В данном параграфе остановимся на основных проблемах, которые могут наблюдаться при нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, обусловленном дизартрией. Выделяют 2 этапа логопедического воздействия при дизартрии: - подготовительный этап, куда входит логопедический массаж. - этап формирования ...
Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х
классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.