7. Подведение итогов урока:
Оценки.
Рекомендации.
8. Рефлексия
9. Домашнее задание
Научно-методическая работа
Банк инноваций с их краткой характеристикой
Развитие колледжа как образовательного учреждения базируется на основополагающих идеях развития образования в Российской Федерации: гуманизации, демократизации, экологизации социальных процессов, природосообразности образовательной среды, интеграции образовательных областей.
Программа развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)" Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" является формой представления образовательной деятельности учреждения, а также перспектив его развития на период с 2009-2014 г.
Сферой действия программы является образовательное пространство колледжа индустрии питания и торговли.
Программа является директивным документом. Ее исполнители - все участники образовательного процесса колледжа.
Программа развития является организационно-правовой основой развития колледжа и определяет стратегию развития образовательного учреждения и действия по его реализации.
Цель программы: создание правовых, экономических, организационных, методических, научных условий для обеспечения функционирования и развития учреждения среднего профессионального образования " Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" в интересах личности, общества и государства, повышения его социальной результативности.
Задачи программы:
Дать оценку деятельности учебного заведения в предшествующий период;
Обосновать концептуальные положения развития учебного заведения на период 2009-2014 г.;
Определить особенности реализации перспективных направлений деятельности ЧГКИПиТ;
Определить план основных мероприятий по реализации настоящей программы.
Ожидаемы конечные результаты реализации программы:
1. Формирование и создание:
локальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие колледжа;
системы мониторинга состояния и результатов образования в колледже;
концепции развития воспитательной среды колледжа.
2. Реализация:
модели непрерывного профессионального образования;
комплекса мер, направленных на создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся и студентов;
комплекса мер по развитию ресурсного центра;
3. Инициирование:
новых механизмов общественного участия в управлении на уровне образовательного учреждения;
4. Поддержка:
перехода на новую отраслевую систему оплаты труда;
механизма финансирования образовательных учреждений на основе нормативного бюджетного финансирования;
процессов информатизация образования.
5. Усовершенствования:
системы повышения квалификации педагогических работников;
материальной базы колледжа.
Так же одним из важных направлений в работе колледжа является разработка и внедрение модуля.
Модуль включенный в данную программу, представляет с собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. Иными словами, модуль - это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений, обучаемых на выходе. Соответственно, модульная образовательная программа - это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.
При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться определенное количество кредитов (зачетных единиц), выступающих в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражающих совокупность всех составляющих учебного процесса. При начислении кредитов за модуль в трудоемкость засчитываются: аудиторная нагрузка, самостоятельная работа студента, курсовые работы, подготовка и сдача зачетов и экзаменов, а также практики, научно-исследовательская работа студента, написание выпускной квалификационной работы и т.п. Итак, целью освоения образовательно-профессиональной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования - модуль как самостоятельная единица образовательно-профессиональной программы, а системой учета трудоемкости обучения - кредиты, начисляемые за освоения каждого модуля.
У модульного обучения следующие преимущества:
С позиции обучающегося - возможность получения образования с минимальными финансовыми затратами, в удобной форме, в удобное время, в своем темпе.
С позиции обучающего - отсутствие необходимости готовить учебно-методические разработки по каждому курсу, учебнику, программе; высвобождение времени для творчества.
С позиции учебного заведения - возможность обучения большего количества обучающихся теми же силами преподавателей и на той же учебной базе.
Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...
Идеальная модель личности выпускника клуба
При построении идеальной модели личности выпускника необходимо опираться на результаты не только педагогических, но и психологических исследований. В связи с этим для нас особенно ценными будут фундаментальные исследования по проблемам личности С.Л. Рубенштейна, который обратил внимание на то, что ...
Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.