Образование » Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли

Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

"Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" ГОУ СПО (ССУЗ)"ЧГКИПиТ" 454052 г. Челябинск, Металлургический район, ул. шоссе Металлургов, 47. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

"Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" создано в целях реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки, образовательных программ НПО (в том числе обеспечивающее приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации), а так же дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и начального профессионального образования

В настоящее время в учреждении работает 61 человек, имеющие следующие категории:

Директор-Берсенева Галина Федоровна - высшая категория

Зам. директора по УПР - Берсенева Елена Валерьевна - высшая категория

Зам. директора по учебной работе - Стенина Елена Михайловна - высшая категория

Зам. директора по УВР - Худякова Ольга Николаевна - высшая категория

Зам. директора по научно-методической работе - Акиньшина Ольга Викторовна - высшая категория

Зав. отделением НПО - Мотовилова Любовь Федоровна - высшая категория

Волкова Валентина Николаевна - высшая категория

Колесникова Наталья Дмитриевна - 1 категория

Обухова Ксения Евгеньевна - 2 категория

Монахова Наталья Николаевна - высшая категория

Миниахметова Марина Юрьевна - 1 категория

Ямалетдинова Диана Айратовна - 2 категория

Материально-техническая база ЧГКИПиТ включает 2 учебных корпуса, в Курчатовском и Металлургическом районах. А также хорошо оснащенную материально-техническую базу для качественной подготовки специалистов в области торговли и общественного питания. Администрация колледжа регулярно следит за появлением новинок в кондитерском и поварском, торговом оборудовании и современно оснащает лаборатории производственного обучения. Согласно плана, за последние два года создавались и развивалась материальная база будущей реализации образовательных программ по профессии СПО. В результате к 2011 году было:

отремонтированы учебные аудитории, создан лекционный зал, оснащенный мультимедиа-системой;

полностью подвергались реконструкции лаборатории поваров, кондитеров, продавцов;

компьютерные классы №206, 207, установлены современные ПК, выполнены требования санитарно-гигиенические требования (установлены системы кондиционирования и вентиляции воздуха, заменена учебная мебель, покрытие пола);

закуплено и установлено оборудование для учебного процесса: пароконвектоматы, слайсеры, бленды, тестораскаточные машины, детали для теста и т.д.

колледж урок программа конспект

в кабинетах общеобразовательных предметов имеются кодоскопы, комплекты кодотранспорантов по общеобразовательным предметам, кабинет математики оснащен демонстрационным электронным калькулятором, ПК, кабинет химии специализирован мебелью, микроскопами.

в кабинетах теоретического профессионального обучения имеются кодоскопы, демонстрационные образцы, муляжи.

лаборатории поваров, кондитеров оснащены необходимым инвентарем, посудой, плитами, миксерами, современным холодильным оборудованием, весоизмерительным оборудованием, учебно-производственный цех соответствует требованиям к производству кондитерских изделий в реальной жизни.

Лицей осуществлял образовательную деятельность по программам:

На базе 9 классов:

продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер, кассир;

коммерсант в торговле;

повар, кондитер;

На базе 11 классов: продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер, кассир; коммерсант в торговле; повар, кондитер;

Интегрированные программы СПО на базе НПО: повар, кондитер-›технология продукции общественного питания; коммерсант в торговле - ›менеджер.

Ускоренная профессиональная подготовка: повар; кондитер; продавец продтоваров (по категориям товаров); официант бармен.

По всем предметам общеобразовательного и профессионального цикла разработаны рабочие учебные программы.

Анализ системы преподавания предмета

Предмет: Кулинария

Тема занятия: Приготовление соусов. Сырье для приготовления соусов.

Группа: 205

Преподаватель: Копылова Светлана Васильевна

Структура перспективно-тематического плана изучения темы по программе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная работа

Средства обучения

Межпредметные связи

Домашнее задание

№ 37

Тема"Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом"

Сырье и п/ф для приготовления соусов

10/4

2

Изучение нового материала

Работа со сборником рецептур.

Учебник "Кулинария"

Анфимова, Н.А.

Товароведение

38

Технологический процесс приготовления основного белого красного соуса и их производные

2

комбинированный

Работа со сборником рецептур.

Учебник "Кулинария"

Анфимова, Н.А.

Товароведение

39

Технологический процесс приготовления молочных сметанных соусов и их производные

2

Комбинированный

Работа со сборником рецептур. Составление схем приготовления.

Учебник " Кулинария"

Товароведение

Конспект

40

Технология приготовления яично-масляных соусов и масляных смесей, заправок

2

Комбинированный

Работа со сборником рецептур

Плакаты, учебники

Товароведение:

"Органолептическая оценка качества"

41

Лабораторная работа по теме:

"Приготовление, порционирование, оценка качества соусов и их производных приготовленных на мучной пассировки"

2

Лабораторная работа

Построение логической структуры

Контрольный срез

Санитария:

"Сроки хранения и реализации"

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательная: Изучить с учащимися общие правила, ассортимент, технологию приготовления и правила подачи соусов.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.

Принципы обучения: доступность, сознательность и творческая активность, развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность.

Методы обучения: словесные - беседа, рассказ; наглядные - демонстрация; практические - выполнение простых комплексных работ

Межпредметные связи: Товароведение, санитария, оборудование

Ход урока

Организационный момент.

Подведение учащихся к изучению новой темы.

Актуализация ранее полученных знаний и умений, связь новой темы с предшествующими занятиями и видами деятельности.

№ п/п

План урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Общая схема приготовления соусов

Рассказать общую схему приготовления соусов

Знать схему приготовления соусов

2

Виды соусов

Перечислить все виды соусов

Знать все виды соусов

3

Технология приготовления соусов

Рассказать технологию приготовления и правила подачи соусов

Знать технологию приготовления и правила подачи соусов применять на практике

Рефлексия новой темы. Фронтальный опрос.

V. Домашнее задание.

Анализ и оценка урока теоретического обучения

Показатели

Критерии

Весовой коэффициент

Оценка в баллах

1. Цель

1.1 Соответствие требованиям программы и потребностям учащихся

а) соответствует содержанию теми урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся;

б) соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся;

в) соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует

3

2

1

0

2

1.2 Соответствие возможностям учащихся

а) ориентирована на физические, интеллектуальные (психические), социальные возможности учащихся;

б) ориентирована только на общеучебные умения учащихся;

в) соответствие возможностям учащихся отсутствует

2

2

1

0

2

1.3 Соответствие времени, отведенному на урок

а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время;

б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время;

в) поставленную цель за урок достичь нельзя

1

2

1

0

2

2. Структура урока

2.1 Связь этапов учебной деятельности и их задач с целью урока

а) задачи на каждом этапе соответствуют общей цели, не перегружают ее;

б) сформулированные задачи не позволяют полностью достичь цели урока;

в) цели урока и его задачи рассогласованы

3

2

1

0

2

2.2 Полнота учебных действий для решения целей урока

а) на каждом этапе учебной деятельности педагог стимулирует и организует самостоятельную деятельность учащихся;

б) самостоятельная деятельность учащихся ограничивается, педагог в готовом виде предъявляет учебную информацию и способы работы с ней;

в) педагог не ориентируется на потенциал учащихся. Выполняет все действия сам, принуждая учащихся повторять за ним

2

2

1

0

2

2.3 Рациональность распределения этапов учебного занятия во времени

а) педагог дифференцировано распределяет время с учетом сложности учебных задач на каждом этапе;

б) время на разрешение учебных задач на отдельных этапах урока недостаточно четко определено;

в) педагогом не зафиксировано время на каждый этап урока

1

2

1

0

2

2.4 Соответствие уровня умственной работоспособности учащихся их физиологическим особенностям

а) полное соответствие

б) частичное соответствие

в) соответствие отсутствует

1

2

1

0

2

3. Содержание, формы, методы учебного занятия

а) содержание, формы и методы соответствуют целям урока (обучающей, воспитывающей, развивающей);

б) наблюдается частичное соответствие;

в) содержание, методы, формы урока нецелесообразны

3

2

1

0

2

4. Результаты учебного занятии

а) полное соответствие результата поставленной цели;

6} результат и цель соотносятся частично;

в) результат не соответствует поставленной цели

3

2

1

0

2

5. Эмоциональный характер урока

а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен;

б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен;

в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует

2

2

1

0

2

6. Педагогическая техника

6.1 Актерское

мастерство, ораторское искусство

а) мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность преподавателя направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи;

б) актерские и ораторские качества педагога недостаточно проявляются на учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока;

в) педагог не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат

1

2

1

0

2

К=Ф/Мах=24/24=1 - высокий уровень проведения урока (занятия)

Анализ урока производственного обучения

Тема урока производственного обучения: приготовление и порционирование блюд из фаршированных овощей

№ группы: 219. Специальность: технолог продовольственных продуктов. Ф. И.О. педагога, проводившего урок: Татьяна Ивановна

Показатели

Критерии

Весовой коэффициент

Оценка в баллах

1. Вводный инструктаж

1.1 Целевая установка: соответствие требованиям программы и потребностям учащихся

- соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся;

соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся; - соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует

3

2

1

0

2

1.2 Целевая установка: соответствие времени, отведенному на урок

а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время;

б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время;

в) поставленную цель за урок достичь нельзя

1

2

1

0

2

1.3 Актуализация знаний и опыта учащихся

- построена на основе интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на спецпецпредметах; мастер п/о стимулирует мыслительную деятельность учащихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приемы и способы работы;

построена на репродуктивном повторении теоретического материала, практических приемов и способов работы;

мастер п/о сам излагает предыдущий материал и сам показывает приемы и способы работы

2

2

1

0

2

1.4 Формирование ориентировочной основы действий учащихся

А) показ трудовых действий

- действия построены на алгоритмах использованы целесообразные дидактические средства (ТСО, образцы готовой продукции, схемы и т.д.); действия мастера п/о выполнены профессионально; объяснение проведено четко, доступно, конкретно, мастер п/о опирается на опыт учащихся;

имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера п/о недостаточно четкие, мастер п/о только в отдельных случаях опирается на опыт учащихся;

действия мастера п/о хаотичны целесообразность методики показа трудовых действий нарушена

3

2

1

0

2

б) объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом, приспособлениями, оснасткой

- проведено в полном объеме, использованы соответствующие дидактические средства, на примерах производственных ситуаций вместе с учащимися выявлены нарушения ПТБ;

объяснение проводилось на репродуктивном уровне, допускались отдельные ошибки при объяснении правил;

формальное сообщение о правилах обслуживания оборудования и пользования инструментом

2

2

1

0

2

в) способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работы

- для разъяснения способов контроля и самоконтроля деятельности учащимися мастер п/о использует карты оценивания, критерии и показатели оценки выполненных работ;

мастер п/о сообщает качественные и количественные показатели изготовленной на уроке полезной продукции, не обсуждает с учащимися механизм оценки и самооценки их продуктивной деятельности;

на уроке отсутствует разъяснение способов контроля и самоконтроля выполнения учебных заданий

2

2

1

0

2

2. Основная часть урока п/о: самостоятельная работа учащимися, текущий инструктаж мастера п/о

2.1 Формирование, отработка новых способов действий

2.2 Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия

- мастер п/о организует деятельность учащихся на основе четко разработанных учреждений, совершая не менее пяти целевых обходов; стимулирует самостоятельную деятельность учащихся на основе использования технологической документации, отрабатывает навык пользования технической документацией, справочной литературой;

упражнения для обработки новых способов действий недостаточно четко разработаны, мастер п/о успевает совершить 3-4 целевых обхода; на уроке нет четкой фиксации времени для работы с технической документацией;

четкая организация самостоятельности учащихся не просматривается мастер п/о прибегает к повторному фронтальному инструктированию

3

2

1

0

2

3. Заключительный инструктаж

3.1 Результаты учебного занятия

а) полное соответствие результата поставленной цели;

б) результат и цель соотносятся частично;

в) результат не соответствует поставлен ной цели

3

2

1

0

2

4. Эмоциональный характер урока

а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен;

б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен;

в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует

2

2

1

0

2

5. Педагогическая техника

5.1 Актерское мастерство, ораторское искусство

- мимика, жесты, двжения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность мастера направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи;

актерские и ораторские качества мастера не достаточно проявляются па учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока;

мастер п/о не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат

1

2

1

0

2

5.2 Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью учащихся на учебном занятии

- мастер п/о демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт);

мастер п/о демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у учащихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.);

мастер п/о демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия)

2

2

1

0

2

Максимальное количество баллов

20

К=Ф/Мах=20/22=0,9 - высокий уровень проведенного урока

Похожие публикации:

Аналитико-синтетический метод
Аналитико-синтетический метод был создан в 60е годы прошлого столетия. Этот метод наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русского письма. Ориентированный на развитие фонематического слуха, формирование мыслительных операций анализа и синтеза, данный метод ц ...

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев
Анализ методической и научной литературы показывает, что художественная гимнастика один из видов спорта со сложно координационной деятельностью, требующей от спортсменок не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени выразительности и координации движений. В име ...

Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов
История развития представлений о личности первоначально была связана с попытками определения ее на основе различных конструктов. В периоды интенсивного развития основных психологических теорий (конец XIX - начало XX вв.) определение сущности личности очень сильно варьировалось: от иерархии склоннос ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru