Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
"Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" ГОУ СПО (ССУЗ)"ЧГКИПиТ" 454052 г. Челябинск, Металлургический район, ул. шоссе Металлургов, 47. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
"Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" создано в целях реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки, образовательных программ НПО (в том числе обеспечивающее приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации), а так же дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и начального профессионального образования
В настоящее время в учреждении работает 61 человек, имеющие следующие категории:
Директор-Берсенева Галина Федоровна - высшая категория
Зам. директора по УПР - Берсенева Елена Валерьевна - высшая категория
Зам. директора по учебной работе - Стенина Елена Михайловна - высшая категория
Зам. директора по УВР - Худякова Ольга Николаевна - высшая категория
Зам. директора по научно-методической работе - Акиньшина Ольга Викторовна - высшая категория
Зав. отделением НПО - Мотовилова Любовь Федоровна - высшая категория
Волкова Валентина Николаевна - высшая категория
Колесникова Наталья Дмитриевна - 1 категория
Обухова Ксения Евгеньевна - 2 категория
Монахова Наталья Николаевна - высшая категория
Миниахметова Марина Юрьевна - 1 категория
Ямалетдинова Диана Айратовна - 2 категория
Материально-техническая база ЧГКИПиТ включает 2 учебных корпуса, в Курчатовском и Металлургическом районах. А также хорошо оснащенную материально-техническую базу для качественной подготовки специалистов в области торговли и общественного питания. Администрация колледжа регулярно следит за появлением новинок в кондитерском и поварском, торговом оборудовании и современно оснащает лаборатории производственного обучения. Согласно плана, за последние два года создавались и развивалась материальная база будущей реализации образовательных программ по профессии СПО. В результате к 2011 году было:
отремонтированы учебные аудитории, создан лекционный зал, оснащенный мультимедиа-системой;
полностью подвергались реконструкции лаборатории поваров, кондитеров, продавцов;
компьютерные классы №206, 207, установлены современные ПК, выполнены требования санитарно-гигиенические требования (установлены системы кондиционирования и вентиляции воздуха, заменена учебная мебель, покрытие пола);
закуплено и установлено оборудование для учебного процесса: пароконвектоматы, слайсеры, бленды, тестораскаточные машины, детали для теста и т.д.
колледж урок программа конспект
в кабинетах общеобразовательных предметов имеются кодоскопы, комплекты кодотранспорантов по общеобразовательным предметам, кабинет математики оснащен демонстрационным электронным калькулятором, ПК, кабинет химии специализирован мебелью, микроскопами.
в кабинетах теоретического профессионального обучения имеются кодоскопы, демонстрационные образцы, муляжи.
лаборатории поваров, кондитеров оснащены необходимым инвентарем, посудой, плитами, миксерами, современным холодильным оборудованием, весоизмерительным оборудованием, учебно-производственный цех соответствует требованиям к производству кондитерских изделий в реальной жизни.
Лицей осуществлял образовательную деятельность по программам:
На базе 9 классов:
продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер, кассир;
коммерсант в торговле;
повар, кондитер;
На базе 11 классов: продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер, кассир; коммерсант в торговле; повар, кондитер;
Интегрированные программы СПО на базе НПО: повар, кондитер-›технология продукции общественного питания; коммерсант в торговле - ›менеджер.
Ускоренная профессиональная подготовка: повар; кондитер; продавец продтоваров (по категориям товаров); официант бармен.
По всем предметам общеобразовательного и профессионального цикла разработаны рабочие учебные программы.
Анализ системы преподавания предмета
Предмет: Кулинария
Тема занятия: Приготовление соусов. Сырье для приготовления соусов.
Группа: 205
Преподаватель: Копылова Светлана Васильевна
Структура перспективно-тематического плана изучения темы по программе
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Самостоятельная работа |
Средства обучения |
Межпредметные связи |
Домашнее задание |
№ 37 |
Тема"Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом" Сырье и п/ф для приготовления соусов |
10/4 2 |
Изучение нового материала |
Работа со сборником рецептур. |
Учебник "Кулинария" Анфимова, Н.А. |
Товароведение |
|
38 |
Технологический процесс приготовления основного белого красного соуса и их производные |
2 |
комбинированный |
Работа со сборником рецептур. |
Учебник "Кулинария" Анфимова, Н.А. |
Товароведение |
|
39 |
Технологический процесс приготовления молочных сметанных соусов и их производные |
2 |
Комбинированный |
Работа со сборником рецептур. Составление схем приготовления. |
Учебник " Кулинария" |
Товароведение |
Конспект |
40 |
Технология приготовления яично-масляных соусов и масляных смесей, заправок |
2 |
Комбинированный |
Работа со сборником рецептур |
Плакаты, учебники |
Товароведение: "Органолептическая оценка качества" |
|
41 |
Лабораторная работа по теме: "Приготовление, порционирование, оценка качества соусов и их производных приготовленных на мучной пассировки" |
2 |
Лабораторная работа |
Построение логической структуры Контрольный срез |
Санитария: "Сроки хранения и реализации" |
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная: Изучить с учащимися общие правила, ассортимент, технологию приготовления и правила подачи соусов.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.
Принципы обучения: доступность, сознательность и творческая активность, развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность.
Методы обучения: словесные - беседа, рассказ; наглядные - демонстрация; практические - выполнение простых комплексных работ
Межпредметные связи: Товароведение, санитария, оборудование
Ход урока
Организационный момент.
Подведение учащихся к изучению новой темы.
Актуализация ранее полученных знаний и умений, связь новой темы с предшествующими занятиями и видами деятельности.
№ п/п |
План урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
1 |
Общая схема приготовления соусов |
Рассказать общую схему приготовления соусов |
Знать схему приготовления соусов |
2 |
Виды соусов |
Перечислить все виды соусов |
Знать все виды соусов |
3 |
Технология приготовления соусов |
Рассказать технологию приготовления и правила подачи соусов |
Знать технологию приготовления и правила подачи соусов применять на практике |
Рефлексия новой темы. Фронтальный опрос.
V. Домашнее задание.
Анализ и оценка урока теоретического обучения
Показатели |
Критерии |
Весовой коэффициент |
Оценка в баллах |
|
1. Цель 1.1 Соответствие требованиям программы и потребностям учащихся |
а) соответствует содержанию теми урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся; б) соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся; в) соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует |
3 |
2 1 0 |
2 |
1.2 Соответствие возможностям учащихся |
а) ориентирована на физические, интеллектуальные (психические), социальные возможности учащихся; б) ориентирована только на общеучебные умения учащихся; в) соответствие возможностям учащихся отсутствует |
2 |
2 1 0 |
2 |
1.3 Соответствие времени, отведенному на урок |
а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время; б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время; в) поставленную цель за урок достичь нельзя |
1 |
2 1 0 |
2 |
2. Структура урока 2.1 Связь этапов учебной деятельности и их задач с целью урока |
а) задачи на каждом этапе соответствуют общей цели, не перегружают ее; б) сформулированные задачи не позволяют полностью достичь цели урока; в) цели урока и его задачи рассогласованы |
3 |
2 1 0 |
2 |
2.2 Полнота учебных действий для решения целей урока |
а) на каждом этапе учебной деятельности педагог стимулирует и организует самостоятельную деятельность учащихся; б) самостоятельная деятельность учащихся ограничивается, педагог в готовом виде предъявляет учебную информацию и способы работы с ней; в) педагог не ориентируется на потенциал учащихся. Выполняет все действия сам, принуждая учащихся повторять за ним |
2 |
2 1 0 |
2 |
2.3 Рациональность распределения этапов учебного занятия во времени |
а) педагог дифференцировано распределяет время с учетом сложности учебных задач на каждом этапе; б) время на разрешение учебных задач на отдельных этапах урока недостаточно четко определено; в) педагогом не зафиксировано время на каждый этап урока |
1 |
2 1 0 |
2 |
2.4 Соответствие уровня умственной работоспособности учащихся их физиологическим особенностям |
а) полное соответствие б) частичное соответствие в) соответствие отсутствует |
1 |
2 1 0 |
2 |
3. Содержание, формы, методы учебного занятия |
а) содержание, формы и методы соответствуют целям урока (обучающей, воспитывающей, развивающей); б) наблюдается частичное соответствие; в) содержание, методы, формы урока нецелесообразны |
3 |
2 1 0 |
2 |
4. Результаты учебного занятии |
а) полное соответствие результата поставленной цели; 6} результат и цель соотносятся частично; в) результат не соответствует поставленной цели |
3 |
2 1 0 |
2 |
5. Эмоциональный характер урока |
а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен; б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен; в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует |
2 |
2 1 0 |
2 |
6. Педагогическая техника 6.1 Актерское мастерство, ораторское искусство |
а) мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность преподавателя направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи; б) актерские и ораторские качества педагога недостаточно проявляются на учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока; в) педагог не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат |
1 |
2 1 0 |
2 |
К=Ф/Мах=24/24=1 - высокий уровень проведения урока (занятия)
Анализ урока производственного обучения
Тема урока производственного обучения: приготовление и порционирование блюд из фаршированных овощей
№ группы: 219. Специальность: технолог продовольственных продуктов. Ф. И.О. педагога, проводившего урок: Татьяна Ивановна
Показатели |
Критерии |
Весовой коэффициент |
Оценка в баллах |
|
1. Вводный инструктаж 1.1 Целевая установка: соответствие требованиям программы и потребностям учащихся |
- соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся; соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся; - соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует |
3 |
2 1 0 |
2 |
1.2 Целевая установка: соответствие времени, отведенному на урок |
а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время; б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время; в) поставленную цель за урок достичь нельзя |
1 |
2 1 0 |
2 |
1.3 Актуализация знаний и опыта учащихся |
- построена на основе интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на спецпецпредметах; мастер п/о стимулирует мыслительную деятельность учащихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приемы и способы работы; построена на репродуктивном повторении теоретического материала, практических приемов и способов работы; мастер п/о сам излагает предыдущий материал и сам показывает приемы и способы работы |
2 |
2 1 0 |
2 |
1.4 Формирование ориентировочной основы действий учащихся А) показ трудовых действий |
- действия построены на алгоритмах использованы целесообразные дидактические средства (ТСО, образцы готовой продукции, схемы и т.д.); действия мастера п/о выполнены профессионально; объяснение проведено четко, доступно, конкретно, мастер п/о опирается на опыт учащихся; имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера п/о недостаточно четкие, мастер п/о только в отдельных случаях опирается на опыт учащихся; действия мастера п/о хаотичны целесообразность методики показа трудовых действий нарушена |
3 |
2 1 0 |
2 |
б) объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом, приспособлениями, оснасткой |
- проведено в полном объеме, использованы соответствующие дидактические средства, на примерах производственных ситуаций вместе с учащимися выявлены нарушения ПТБ; объяснение проводилось на репродуктивном уровне, допускались отдельные ошибки при объяснении правил; формальное сообщение о правилах обслуживания оборудования и пользования инструментом |
2 |
2 1 0 |
2 |
в) способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работы |
- для разъяснения способов контроля и самоконтроля деятельности учащимися мастер п/о использует карты оценивания, критерии и показатели оценки выполненных работ; мастер п/о сообщает качественные и количественные показатели изготовленной на уроке полезной продукции, не обсуждает с учащимися механизм оценки и самооценки их продуктивной деятельности; на уроке отсутствует разъяснение способов контроля и самоконтроля выполнения учебных заданий |
2 |
2 1 0 |
2 |
2. Основная часть урока п/о: самостоятельная работа учащимися, текущий инструктаж мастера п/о 2.1 Формирование, отработка новых способов действий 2.2 Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия |
- мастер п/о организует деятельность учащихся на основе четко разработанных учреждений, совершая не менее пяти целевых обходов; стимулирует самостоятельную деятельность учащихся на основе использования технологической документации, отрабатывает навык пользования технической документацией, справочной литературой; упражнения для обработки новых способов действий недостаточно четко разработаны, мастер п/о успевает совершить 3-4 целевых обхода; на уроке нет четкой фиксации времени для работы с технической документацией; четкая организация самостоятельности учащихся не просматривается мастер п/о прибегает к повторному фронтальному инструктированию |
3 |
2 1 0 |
2 |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Результаты учебного занятия |
а) полное соответствие результата поставленной цели; б) результат и цель соотносятся частично; в) результат не соответствует поставлен ной цели |
3 |
2 1 0 |
2 |
4. Эмоциональный характер урока |
а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен; б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен; в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует |
2 |
2 1 0 |
2 |
5. Педагогическая техника 5.1 Актерское мастерство, ораторское искусство |
- мимика, жесты, двжения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность мастера направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи; актерские и ораторские качества мастера не достаточно проявляются па учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока; мастер п/о не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат |
1 |
2 1 0 |
2 |
5.2 Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью учащихся на учебном занятии |
- мастер п/о демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт); мастер п/о демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у учащихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.); мастер п/о демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия) |
2 |
2 1 0 |
2 |
Максимальное количество баллов |
20 |
К=Ф/Мах=20/22=0,9 - высокий уровень проведенного урока
Средства теоретического обучения
Средства обучения являются важным компонентом процесса обучения, который включает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся. Эта деятельность связана с применением определенных средств — слово преподавателя, текст книги, оборудование, приборы, учебные принадлежности, наглядные пособия и ...
Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...
Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником. Учителю важно правильно использовать приспосо ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.