Цели урока:
Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей.
Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности.
Тип урока: урок выполнения сложной комплексной работы.
Форма деятельности: индивидуальная
Методы проведения урока: объяснение, опрос, беседа, показ трудовых приемов, самостоятельная работа учащихся.
Наименование учебно-производственных работ: подготовка овощей к фаршированию, приготовление начинки, доведение до вкуса.
Оборудование, посуда, инструменты, инвентарь: электроплита, стол производственный, весы ВНЦ-10, кастрюли, сковороды
Дидактический материал: сборник рецептур.
Связь с предметами теоретического обучения: технология приготовления пищи, товароведение.
Продукты: продукты согласно сборнику рецептур
По окончанию занятия учащиеся должны:
Знать:
технологический процесс приготовления блюд из фаршированных овощей
правило оформления
требования к отпуску изделий
требования к качеству
температуру подачи вторых блюд
срок реализации блюд
Уметь:
пользоваться сборником технологических нормативов
производить необходимые технологические расчеты
оценивать качество сырья, готового изделия
готовить, оформлять, отпускать готовые изделия
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Вводный инструктаж
Мастер сообщает тему программы и темы урока.
Тема урока: приготовление и порционирование блюд из фаршированных овощей.
Задачи урока:
научиться организовывать рабочее место
знать технологический процесс приготовления блюд
знать правила оформления и отпуска блюд
знать требования к качеству
уметь оценивать качество сырья
уметь готовить, оформлять, отпускать блюда
III. Повторение материала.
Мастер производственного обучения актуализирует опорные знания по теме урока с использованием карт опроса. Учащиеся слушают вопросы и отвечают на них.
IV. Повторение правил обслуживания оборудования, пользования инструментами. Разъяснение способов контроля и самоконтроля, организации рабочих мест, безопасных правил выполнения работ. Мастер производственного обучения повторяет инструктаж по технике безопасности-правила обращения с плитой, наличием деревянных решеток.
После этого мастер рассказывает о последовательности каждой операции, о требовании к качеству, показывает учащимся, где в сборнике рецептур помещены эти изделия.
Мастер инструктирует по основным вопросам темы урока. Показ и объяснение приемов, способов технологического процесса приготовления.
Мастер комментирует выполнение приемов и операций в течение проведения показа приготовления изделия; предупреждает о возможных ошибках, видов брака, путей их исправления, способов самоконтроля, производит инструктаж по выполнению упражнений и организовывает самостоятельную работу учащихся. Учащиеся самостоятельно определяют технологическую последовательность.
V. Формирование новых способов действий. Применение освоенных способов действий закрепление, развитие).
Мастер производит целевые обходы, проверяет:
правильность организации рабочих мест
соблюдение обучающимися правил: санитарии и гигиены труда, техники безопасности
Формы и методы изучения подраздела "Электротехника"
в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающий урок; смешанный, или комбинированный урок. Применительно к данной теме ...
Педагогические теории Нового времени
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке за ...
Формы и методы художественно-педагогического образования школьников с
учетом художественных традиций ДПИ Дагестана
Как в прошлом, так и в настоящее время декоративно-прикладное искусство народных мастеров Дагестана имело и имеет не только чисто утилитарное и эстетическое назначение. Оно активно использовалось в народной педагогической практике как действенное средство воспитания трудовых и художественных навыко ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.