Цели урока:
Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей.
Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности.
Тип урока: урок выполнения сложной комплексной работы.
Форма деятельности: индивидуальная
Методы проведения урока: объяснение, опрос, беседа, показ трудовых приемов, самостоятельная работа учащихся.
Наименование учебно-производственных работ: подготовка овощей к фаршированию, приготовление начинки, доведение до вкуса.
Оборудование, посуда, инструменты, инвентарь: электроплита, стол производственный, весы ВНЦ-10, кастрюли, сковороды
Дидактический материал: сборник рецептур.
Связь с предметами теоретического обучения: технология приготовления пищи, товароведение.
Продукты: продукты согласно сборнику рецептур
По окончанию занятия учащиеся должны:
Знать:
технологический процесс приготовления блюд из фаршированных овощей
правило оформления
требования к отпуску изделий
требования к качеству
температуру подачи вторых блюд
срок реализации блюд
Уметь:
пользоваться сборником технологических нормативов
производить необходимые технологические расчеты
оценивать качество сырья, готового изделия
готовить, оформлять, отпускать готовые изделия
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Вводный инструктаж
Мастер сообщает тему программы и темы урока.
Тема урока: приготовление и порционирование блюд из фаршированных овощей.
Задачи урока:
научиться организовывать рабочее место
знать технологический процесс приготовления блюд
знать правила оформления и отпуска блюд
знать требования к качеству
уметь оценивать качество сырья
уметь готовить, оформлять, отпускать блюда
III. Повторение материала.
Мастер производственного обучения актуализирует опорные знания по теме урока с использованием карт опроса. Учащиеся слушают вопросы и отвечают на них.
IV. Повторение правил обслуживания оборудования, пользования инструментами. Разъяснение способов контроля и самоконтроля, организации рабочих мест, безопасных правил выполнения работ. Мастер производственного обучения повторяет инструктаж по технике безопасности-правила обращения с плитой, наличием деревянных решеток.
После этого мастер рассказывает о последовательности каждой операции, о требовании к качеству, показывает учащимся, где в сборнике рецептур помещены эти изделия.
Мастер инструктирует по основным вопросам темы урока. Показ и объяснение приемов, способов технологического процесса приготовления.
Мастер комментирует выполнение приемов и операций в течение проведения показа приготовления изделия; предупреждает о возможных ошибках, видов брака, путей их исправления, способов самоконтроля, производит инструктаж по выполнению упражнений и организовывает самостоятельную работу учащихся. Учащиеся самостоятельно определяют технологическую последовательность.
V. Формирование новых способов действий. Применение освоенных способов действий закрепление, развитие).
Мастер производит целевые обходы, проверяет:
правильность организации рабочих мест
соблюдение обучающимися правил: санитарии и гигиены труда, техники безопасности
Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...
Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...
Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.