Образование » Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли » План-конспект урока производственного обучения

План-конспект урока производственного обучения

Страница 1

Цели урока:

Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей.

Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности.

Тип урока: урок выполнения сложной комплексной работы.

Форма деятельности: индивидуальная

Методы проведения урока: объяснение, опрос, беседа, показ трудовых приемов, самостоятельная работа учащихся.

Наименование учебно-производственных работ: подготовка овощей к фаршированию, приготовление начинки, доведение до вкуса.

Оборудование, посуда, инструменты, инвентарь: электроплита, стол производственный, весы ВНЦ-10, кастрюли, сковороды

Дидактический материал: сборник рецептур.

Связь с предметами теоретического обучения: технология приготовления пищи, товароведение.

Продукты: продукты согласно сборнику рецептур

По окончанию занятия учащиеся должны:

Знать:

технологический процесс приготовления блюд из фаршированных овощей

правило оформления

требования к отпуску изделий

требования к качеству

температуру подачи вторых блюд

срок реализации блюд

Уметь:

пользоваться сборником технологических нормативов

производить необходимые технологические расчеты

оценивать качество сырья, готового изделия

готовить, оформлять, отпускать готовые изделия

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Вводный инструктаж

Мастер сообщает тему программы и темы урока.

Тема урока: приготовление и порционирование блюд из фаршированных овощей.

Задачи урока:

научиться организовывать рабочее место

знать технологический процесс приготовления блюд

знать правила оформления и отпуска блюд

знать требования к качеству

уметь оценивать качество сырья

уметь готовить, оформлять, отпускать блюда

III. Повторение материала.

Мастер производственного обучения актуализирует опорные знания по теме урока с использованием карт опроса. Учащиеся слушают вопросы и отвечают на них.

IV. Повторение правил обслуживания оборудования, пользования инструментами. Разъяснение способов контроля и самоконтроля, организации рабочих мест, безопасных правил выполнения работ. Мастер производственного обучения повторяет инструктаж по технике безопасности-правила обращения с плитой, наличием деревянных решеток.

После этого мастер рассказывает о последовательности каждой операции, о требовании к качеству, показывает учащимся, где в сборнике рецептур помещены эти изделия.

Мастер инструктирует по основным вопросам темы урока. Показ и объяснение приемов, способов технологического процесса приготовления.

Мастер комментирует выполнение приемов и операций в течение проведения показа приготовления изделия; предупреждает о возможных ошибках, видов брака, путей их исправления, способов самоконтроля, производит инструктаж по выполнению упражнений и организовывает самостоятельную работу учащихся. Учащиеся самостоятельно определяют технологическую последовательность.

V. Формирование новых способов действий. Применение освоенных способов действий закрепление, развитие).

Мастер производит целевые обходы, проверяет:

правильность организации рабочих мест

соблюдение обучающимися правил: санитарии и гигиены труда, техники безопасности

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...

Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...

Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Могут быть выделены несколько этапов обучения. Первый начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru