Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»

Страница 2

Здесь учитель может познакомить учащихся с понятием «ритм».и отметить, что «ритм» может быть подчеркнут и линией и цветовой композицией узора. Например, полосе образца узор из геометрических элементов повторяется в горизонтальном направлении и чередуется по вертикале.

В горизонтальной полоске ритмичность композиции создается линейным расположением рисунка и цветом. А в вертикальном направлении ритмичность создается путем повтора каждой через определенный интервал.

Для выполнения задания рисования узора в полоску с образца в 1 классе можно выделить два урока. При этом на первом уроке дети будут рисовать узор с образца вслед за учителем поэтапно с соблюдением композиционной последовательности выполнения линейного рисунка. А на втором уроке готовая графическая работа исполняется в цвете (акварель, гуашь).

Выполнение узора в полоску с образца состоит из трех стадий:

- выполнение графических упражнений (5-6 мин);

- последовательность выполнения декоративной композиции

в полоску (карандаш);

- завершение декоративной работы в цвете. Графические упражнения можно исполнять произвольно на листках бумаги в клетку.

В последующей стадии работы на уроке используется таблица с образцами коврового орнамента. В предварительной беседе с учащимися учитель определяет последовательность выполнения орнамента. После этого он выполняет педагогический рисунок на доске, а дети - в альбомах. Облегчая работу детям на первом уроке, полоску для узора можно построить по шаблону (картонная полоска). Полученную полоску, где расстояние между линиями должно соответствовать примерно пяти сантиметрам, необходимо разделить на равные части на расстоянии 5 сантиметров. При выполнении этого задания в первом классе, так как у детей пока не развит глазомер, рекомендуется на шаблоне проставить точки, которыми разделена полоска на равные части. Затем дети на своих рисунках проводят вертикальные линии, которые образуют квадратики 5x5. Теперь данный прямоугольник по длинной стороне делится горизонтальной линией пополам. Затем учитель демонстрирует на доске изображение элементов узора делением диагональными линиями маленьких прямоугольников верхней и нижней части полоски. Вслед за учителем дети проделывают ту же самую работу и своих альбомах. На этом уроке дети овладевают различными приемами построения декоративных элементов, учатся проводить прямые линии, откладывать равные части, находить середину отрезка и т.д. Знакомятся с-понятиями «ритм», «симметрия», «орнамент».

На втором уроке продолжается тема первого урока и в связи с этим вводная беседа строится так, чтобы оживить впечатления предыдущего урока. Основной задачей при этом является использование полученных знаний, навыков и умений детьми при рисовании узора с образца и ознакомления с правилами работы с гуашью.

Урок начинается с выполнения упражнений учащимися с использованием основных цветов (красный, желтый, синий) в течение 5 - 6 мин.

Для определения цветового решения узора учитель на магнитной доске демонстрирует различные поисковые варианты в цвете. Учителю следует подчеркнуть при этом роль цвета в создании ритмов в узоре и эмоционального настроения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Представление урока в рамках категории Вещи
Помыслить нечто как вещь, значит, определить его и отделить от всего остального. Основная особенность вещи состоит в том, что она всякий раз целиком присутствует во всех своих аспектах, свойствах и отношениях. При подобном подходе, когда строится изображение чего-то, как вещи, любые события описыва ...

Педагогическая мысль в трудах отечественных педагогов в России в начале XIX века
В статье "Литературные мечтания" (1834г.) уделяется много внимания проблемам народного просвещения, подчеркивается, что в стране царит поголовная неграмотность крестьян и это не способствует развитию литературы, а значит, нет условий для социального прогресса. "Надобно, чтобы у нас п ...

Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru