Другим не менее важным направлением ознакомления дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством Дагестана является широкое использование образцов изделий народных мастеров на занятиях, в игровой и самостоятельной художественной деятельности детей
Практика подтверждает, что многие орнаментальные мотивы народного искусства близки и доступны детям дошкольного возраста. Их привлекают яркие цветовые сочетания в коврах, растительные и зооморфные мотивы, им доступны геометрические узоры, с интересом и радостью они занимаются лепкой сказочных образов. А для успешной организации и проведения работы с детьми необходимо соответствующее учебно-методическое обеспечение.
Народное и декоративно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка и способствует формированию его духовного мира, расширяет понятия об украшении предметов орнаментом, знакомит с яркой цветовой палитрой ковров, поражает разнообразием форм и образов изделий народных мастеров. В связи с этим необходимо отметить, что фундаментальной основой художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников должна стать опора на народное и декоративно-прикладное искусство Дагестана.
Дагестанский музей изобразительных искусств
Войлочный ковер арбабаш
Размещено на Allbest.ru
Учебный мозговой штурм
Решение творческой задачи организую на уроке в форме учебного мозгового штурма. Развитие творческого стиля мышления - вот его основная цель. Перечислю дидактические ценности УМШ: - это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы: - учащиеся тренируют умение кр ...
В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Я.А. Каменский о
педагогическом мастерстве учителя
В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для по ...
Проверка знаний, кроссворды и карточки
Проверку знаний осуществляю различными способами. Когда идет опрос одновременно может говорить только один ученик. А что же остальные? Им остается или слушать или делать вид, что слушают, но дело в том, что руку поднимали одновременно, желая ответить на вопрос многие учащиеся, однако, судьба выбрал ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.