Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»

Страница 3

Передвигая на магнитной доске элементы узора, необходимо поискать лучшее сочетание их по цвету. При этом учителю необходимо сказать детям, что для дагестанских ковровых узоров характерными являются яркие цвета, а для фона следует подбирать темно-красный, красный, синий цвета. Например, фон полоски синий, а три элемента узора красного и желтого, цвета и фон - красный, а элементы узора синего и желтого цвета. Определив конкретное цветовое решение всего узора, дети приступают к завершающей части работы, которая заканчивается раскрашиванием графического узора, выполненного на предыдущем уроке, в цвете.

Подбирая образцы орнамента, следует учитывать степень сложности рисунка, доступность для малышей. Орнаменты ковровых изделий своими рисунками, особенно цветовым решением должны вызывать чувство радости у детей, желание в своих работах передать красоту, затейливость узора.

После завершения данной работы учителю необходимо просмотреть все рисунки учащихся и предложить детям выбрать и оцепить наиболее удачную, интересную композицию в цвете.

Как известно из истории, на протяжении многих веков в Дагестане развивались различные виды традиционных художественных промыслов: ковроткачество, художественная обработка металла, резьба по камню и дереву, гончарное искусство и др. Многие из традиционных видов народных художественных промыслов дошли до наших дней, продолжают развиваться и сегодня.

Приобщение детей к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувства красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду.

Народное декоративно-прикладное искусство Дагестана - неотъемлемая часть национальной культуры. Его содержание способно активно воздействовать на духовное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Знакомство с изделиями народных мастеров, их эмоциональное восприятие, красота и изящество форм, россыпи орнаментальных мотивов - все это радует, удивляет и благотворно влияет на приобщение дошкольников к народному искусству. Поэтому в последние десятилетия в некоторых дошкольных учреждениях нашей республики педагогические коллективы в процессе занятий по декоративному рисованию, лепке и аппликации, в художественном оформлении помещений стали использовать материал по народному и декоративно-прикладному искусству Дагестана.

Приобщение детей к народному искусству начинается посредством оформления интерьера помещений детского сада. Включение в экспозицию предметов народного и декоративно-прикладного искусства (ковры, кувшины, декоративные тарелки), выполнение настенной росписи по национальным мотивам, народным сказкам - все это создает благоприятную среду приобщения детей к национальной культуре.

Отрадно отметить, что во многих дошкольных учреждениях республики очень серьезно и грамотно решались вопросы художественного оформления в целом и создания предметной среды с включением атрибутов и изделий народного и декоративно-прикладного искусства, в частности. При этом каждый детский сад старался сохранить свое лицо, подчеркнуть индивидуальность в решении экспозиции. Порой это достигалось с помощью предметов декоративно-прикладного искусства, иногда с использованием выставок детского творчества (рисунки, поделки, композиции), выполненных в национальных традициях. Но при любом варианте оформления помещений все выполнялось аккуратно, с большой любовью и желанием украсить, создать уют для детей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Содержание и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной наличной ситуации. Расширяются круг общения ребенка и круг его инт ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru