Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Страница 4

Занятие лучше проводить под музыку.

Тренер: «Сейчас мы с вами поиграем в художников –«абстракционистов», то есть мы будем рисовать. Но не что-то конкретное, а будем просто играть с цветом и формой.

Выберите, какой цвет вам больше нравится, макните кисточку и за дело…

Кто-то будет малевать пятно, кто-то закорючку, кто-то линию…

А теперь добавьте другой цвет или измените форму. Можете рисовать кисточкой, губкой и даже пальцем. Не торопитесь, получайте удовольствие от цветов, которые у вас получаются «

По окончании рисунки вывешиваются для просушки и обсуждения.

Релаксация.

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ему лучше понять, осознать чувство собственного гнева. В результате подросток лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия.

«Краткий аутотренинг». Каждый участник садится в удобной позе. Ведущий: "Дышите ровно! Расслабьтесь! Вы ощущаете приятную тяжесть в руках и ногах . Ваши веки становятся тяжелыми . Дышите ровно, глубоко. Вы ощущаете приятную тяжесть в руках и ногах. Ваши веки становятся еще тяжелее . Дышите ровно, глубоко .

Вы перестаете ощущать свои ноги и руки. Вы парите в воздухе. Перед вашими глазами всплывают самые приятные случаи из вашей жизни. Вы вспоминаете и видите перед собой самое приятное, самое хорошее, что случилось с нами за последнее время . Вы чувствуете себя полным бодрости и энергии. Сейчас я буду считать до трех. При слове «три», вы открываете глаза, и будете чувствовать себя свежим и бодрым. Раз, два, три .»

«Мысленное путешествие». После предварительного расслабления участников и погружения ведущий говорит: «Вы стоите на лугу. Еще раннее утро, но уже греет солнце. Вы чувствуете его лучи на своем лице, а мягкий ветерок что-то шепчет вам. Вы идете через поле к небольшому холму, с которого видна вся окрестность . Вы стоите на холме и видите гигантскую птицу, приближающуюся к вам. Это огромная птица. Но вы не убегаете от нее - это добрая птица с мягкими крыльями. Она садится рядом с вами, и с нее сходит маленький человечек. Он говорит, что вы можете лететь на этой птице куда угодно (предлагается представить желанное для каждого место). Вы возвращаетесь, маленький человечек садится на птицу и улетает».

Занятие 2.

Игра «Мигалки».

Все, кроме водящего, встанем парами один за спиной другого, лицом в круг. Образуется как бы два круга – внутренний и внешний. Задача водящего – найти себе пару. Для этого он должен мигнуть кому-то из внутреннего круга. Тот, кому мигнули, должен перебежать к водящему и стать сзади него. Но, тот, кто стоит за ним сзади, не должен «зевать». Его задача удержать партнёра (за плечи или за талию). Стоящий сзади должен быть максимально мобилизован, но руки должны быть опущены вдоль туловища. Только в тот момент, когда он заметил, что его партнёру подмигули, он может схватить его руками.

Если партнёр улизнул, оставшийся становится водящим.

Игра «Броуновское движение»

Тренер: «Мы все – атомы. И быстро двигаемся под музыку. Как только музыка прекращается, слушайте, что я буду кричать. Если я крикну: «молекула из двух атомов»,

Все должны объединяться по два человека, если крикну «Из трёх» – быстро объединяемся по три человека. Сколько атомов назову, столько человек должны объединиться. Кто не успел за 10 сек. найти «свою молекулу» - выбывает из игры.

В конце игры тренер объединяет ребят в одну большую молекулу.

Игра «Паутинка».

Все возьмёмся за руки и встанем в круг, руки не отпускаются в течение всей игры. Итак, водящий выходит, а остальные начинают запутываться. Кто - проходит под руками двух любых участников, кто-то изобретает свои ходы. Руки не отпускаются ни на момент! Следите за тем, чтобы кто-то не встал в положение, неудобное для соседей, не выворачивал им руки.

Игра «Передай мяч по кругу».

Тренер: «Наша задача передать мяч по кругу. Но, нельзя пользовать руками. Работают: плечи, подбородок и руки от локтя до подмышек.

Игра «Спелеолог»

Тренер: «Ребята, что за наука спелеология? Кто знает?

Это наука, занимающаяся изучением пещер, их происхождением, подземными водами и т.д. Какие опасности поджидают спелеолога под землёй?» Обсуждение.

Сейчас мы с вами сделаем «пещеру»: станем на четвереньки, руки – одна стена, ноги – другая стена, живот – это свод. Каждый из нас будет пробираться по трудному подземному проходу. Закончив путь, надо пристроиться к последнему участнику и превратиться в «пещеру».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Развитие мышления младшего школьника
Понятием «мышления» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо; разум является его отличительной чертой. Отражение этого факта ...

Понятие творчески саморазвивающейся личности
Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальна ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru