Инструкция: Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот кто, становиться королем? А какие неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?
Я хочу предложить вам игру, в которой вы можете побыть королем. Не навсегда, конечно, а всего лишь минут на десять. Все остальные дети становятся слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно, король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других, но он может позволить многое. Он может приказать, например, чтобы его носили на руках, чтобы ему кланялись, чтобы подавали ему питье, чтобы слуги были у него "на посылках" и так далее. Кто хочет стать первым королем?
Пусть со временем каждый получит возможность побыть королем. Сразу же скажите детям, что наступит очередь каждого. За один раз в этой роли могут побыть два-три ребенка. Когда время правления короля закончится, соберите всю группу в круг и обсудите полученный в игре опыт. Это поможет следующим королям соизмерять свои желания с внутренними возможностями остальных детей и войти в историю добрым королем. Анализ упражнения:
Как ты чувствовал себя, когда был королем?
Что тебе больше понравилось в этой роли?
Легко ли было тебе отдавать приказы окружающим?
Что ты чувствовал, когда был слугой?
Легко ли тебе было выполнять желания короля?
Когда королем был Петя (Вася), он был для тебя добрым или злым королем
4. «Восковая палочка»
Тренер: «Встали в круг очень плотно. Один из вас – «восковая палочка» стоит в центре круга. Глаза закрыты, тело расслаблено, руки прижаты вдоль туловища, ноги вместе, зафиксированы в одном месте, в центре круга и не сдвигаются.
Аккуратно за плечи подталкиваем «восковую палочку», она начинает плечами падать на чьи-то руки, а ноги остаются на месте. Те, на кого она падает, ловят её на мягкие ладони и подталкивают в противоположную сторону круга, те, в свою очередь делают то же самое.»
Замечание. В агрессивных группах лучше не играть.
5. Растяжка
Любой желающий ложится на пол, руки и ноги в разные стороны. Остальные участники встают: по 2 человека к каждой ноге, по 1 человеку к каждой руке и один человек к голове. Аккуратно берём за все конечности и голову и по счёту 1-2-3-4 несильными рывками одновременно тянем беднягу в разные стороны. Упражнение с каждым повторять 4-5 раз. При правильном выполнении тело слега приподнимается над полом.
Первого добровольца спросить, насколько ему понравилось, чтобы остальные не опасались несколько необычного упражнения.
Релаксация «Полет белой птицы».
Ведущий: "Расположитесь максимально удобно, расслабленно, глаза закройте, руки и ноги скрестите, правая рука и правая нога - сверху.
Я лежу на теплом желтом песке, надо мной спокойное, чистое, синее небо.
В небе плавно летит белая птица. Я поднимаюсь и лечу рядом с ней, я сам эта белая птица.
Я лечу в спокойном синем небе, подо мной - спокойное синее море.
Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Я подлетаю, опускаюсь на теплый желтый песок, снова превращаюсь в человека и ложусь на спину.
Я лежу на теплом желтом песке, надо мной спокойное синее небо, я расслаблен, отдыхаю.
Ступней моих ног коснулась приятная прохлада. Приятная прохлада заполнила мышцы ног. Мышцы - легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы - легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки. Мне легче дышать. Приятная прохлада заполнила шею и голову. Голова - ясная и чистая. Мышцы - легкие и бодрые . Три глубоких вздоха, открываю глаза, встаю. Я отдохнул!"
Высокий уровень саморегуляции поможет вам справляться со многими неприятными проблемами с меньшими потерями для себя и для окружающих.
Занятие 4
В семьях агрессивных детей, как правило, игнорируется внутренний мир ребёнка, проявляется безразличие к его чувствам. Таким образом, у детей формируется нечувствительность к эмоциональному состоянию других людей. Также у агрессивных детей отмечается слабое осознание собственных эмоций, за исключением гнева, и отсутствие вины, если ими невольно или намеренно была причинена боль (физическая или моральная) другому человеку (или животному).
Развитие эмпатии, а также осознавания собственного эмоционального мира и чувств других людей является важнейшей составляющей в коррекционной работе с агрессивными детьми.
Работа с фотографиями (карточками).
Для работы необходим набор фотографий ( карточек) с изображением людей в различных эмоциональных состояниях.
Детям предлагается рассмотреть фотографии, определить, в каком эмоциональном состоянии находится человек, изображённый на ней. Затем попросить детей придумать историю, позволяющую понять причины данного эмоционального состояния. Лучше, если таких причин будет несколько.
Обоснование
выбора игровых технологий учителем начальных классов
Выбор данной технологии в первую очередь связан с тем, что работают с детьми младшего школьного возраста, а игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи ...
Логика образовательного процесса в клубе
Мы постарались выстроить такую систему, которая позволяла бы, каждой личности при всей её многоплановости, наитии себя. Вот ребёнок открыл дверь первый раз в клуб. Где этот ребёнок может развить личность? Выберем интеллектуальный вид деятельности – музыку театр хореографию. А может он человек произ ...
Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.