Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Страница 3

Тест для родителей «Ваш стиль воспитания» С.В.Степанова.

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А: Преимущественно воспитанием.

Б: Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В: Главным образом врожденными задатками.

Г: Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А: Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б: Абсолютно с этим согласен.

В: Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г: Затрудняюсь ответить, не задумываясь об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите более удачным?

А: Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу).

Б: Цель воспитания – научить детей обходиться без нас. (Эрнест Легуве).

В: Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).

Г: Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер).

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А: Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б: Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В: Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявления безнравственности.

Г: Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А: Если попросит, можно дать.

Б: Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В: Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок, чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г: Когда есть возможность, можно дать ему иной раз какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А: Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б: Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.

В: Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги.

Г: Посоветую ребенку как ему лучше вести себя в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А: Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще, среди порядочных людей, это не принято.

Б: Сквернословие надо пресекать в зародыше. Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо огородить.

В: Подумаешь, все мы знаем эти слова. Не надо предавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г: Ребенок вправе выбирать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь – подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где собирается компания сверстников, в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

А: Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б: Возможно, если знаю ее товарищей, как порядочных и надежных ребят.

В: Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г: Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А: Постараюсь вывести его на «чистую воду» и пристыдить.

Б: Если повод не слишком серьезный, не стану предавать значения.

В: Расстроюсь.

Г: Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А: Безусловно. Б: Стараюсь. В: Надеюсь. Г: Не знаю.

Коррекционная программа для личностного роста подростков

Занятие 1 «Знакомство»

Представление.

Тренер рассказывает для чего собралась группа:

«Мы собрались здесь с вами для того, чтобы каждый из нас смог лучше узнать себя, научился помогать себе в трудной ситуации, снимать с себя напряжение, открыть в себе новые возможности, о которых мы, может быть, и не догадываемся. Наконец, просто поиграть, отдохнуть, посмеяться.

Если мы будем активны и искренни, то сможем помочь не только себе, но и друг – другу.

У кого есть вопросы?»

Знакомство.

Тренер: «Для начала давайте познакомимся. Пусть каждый по кругу назовёт себя так, как ему хотелось, чтобы его называли в группе и своё любимое блюдо. А для лучшего запоминания каждый должен повторить имена и любимые блюда троих стоящих впереди него участников.

Рисование.

Для занятия приготовить листы бумаги, кисточки, кусочки поролона, акварельные краски или гуашь а также воду для каждого участника и тряпочки для вытирания кисточек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Оценка сформированности ключевых компетентностей
При разработке системы измерений ключевых компетентностей целесообразно применять различные средства, выбор которых зависит от поставленных целей и задач. Практика показывает, что следует отказаться от традиционных систем контроля, чаще используя деятельностные методы оценивания. К наиболее эффекти ...

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании
Характеристика Семьи №1 Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответст ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru