Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Страница 2

8. Как ты относишься к педагогическому воздействию? Чутко реагирует на замечания учителей, старается не повторять осуждаемых действий (5), к замечаниям склонен прислушиваться, замечания воспринимает адекватно (4), избирательное отношение к пед.воздействию, в зависимости от характера взаимоотношений с учителем (3), неприятие педагогического воздействия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства (2), резкая, грубая форма неприятия любого пед.воздействия, замечаний, порицаний (1).

9. Ты способен критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклассников? Активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними (5), способен различать «плохое» и «хорошее», осуждать и одобрять это (4); равнодушное безразличное отношение к нарушениям норм обществ.морали (3), в большей степени ориентируется на аниобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки людей (2), открытое неприятие норм морали , права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам (1).

10. Ты проявляешь самокритичность, самоанализ? Самоанализ и самокритичность явл.основой программы самовоспитания (5), проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию (4), самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе (3), самоанализ может иногда проявиться под влиянием осуждения окружающих (2), не способен к самоанализу и самокритике (1).

11. Как ты относишься к окружающим, способен ли к сопереживанию, эмпатии? Высокоразвитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать чужой боли, чужой радости (5); эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам выражаются в сочувствии, в стремлении помочь (4), черствость невнимательность по отношению к одноклассникам, товарищам, родителям (3), способность совершенствовать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других, слабо развита способность сопереживать (2), проявление жестокости по отношению к окружающим (1).

12. Способен ли ты самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении (волевые качества)? Сильные волевые начала, проявляются не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе (5), хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию (4), стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, сопротивление среде и т.д. (3), слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность (2), использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях (1).

13. Какой ты считаешь свою внешнюю культуру поведения? Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющиеся в одежде, поведении, манере держаться (5), аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения (4), безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения (3), безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер, кич (2), неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения (1).

14. Как ты относишься к алкоголю, наркотикам? Активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркотизацией (5), осознанный отказ от употребления спиртного, наркотиков, связанный с пониманием социальной опасности и вреда для здоровья (4), нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда (3), эпизодическое употребление алкоголя либо наркотиков (2), злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков (1).

15. Как ты относишься к курению? Активное неприятие курения как в отношении себя, так и своих товарищей (5), осознанный, самостоятельный отказ от курения (4), воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей (3), эпизодическое курение (2), злоупотребление тобакокурением (1).

Тест для родителей «Ваш стиль воспитания» С.В.Степанова.

Протокол

Фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

Тип Восп.

Ионова

Б

В

Г

А

Б

Г

Б

А

А

Г

26

Индифферентный

Кузнецова

Г

Г

Г

А

Г

В

В

Г

Б

Г

17

Либеральный

Домнина

(Миронова)

В

Г

Г

А

Г

Г

А

А

Г

Г

20

Либеральный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Понятие алгоритмической культуры школьников
Первой программой школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» (1985 г.) формирование алгоритмической культуры определялось как одна из нормативных целей обучения информатике. Было раскрыто содержание и выделены основные компоненты данного понятия (М.П.Лапчик): 1. Понятие алгоритма ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Цели и задачи курса общей химии
Химия как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность учащихся. Для достижения этой главной цели, стоящей перед школой, обучение химии ставит перед собой задачи, решение которых осуществляется с позиций единства образовательной, воспитательной и развивающей функци ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru