Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Страница 7

Далее можно обсудить с детьми, испытывали ли они подобные чувства, и если да, то при каких обстоятельствах.

Памятник чувству.

Для работы заготовить карточки с названиями чувств: страх, обида, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, вдохновение, удовольствие, благодарность, растерянность, удивление, отвращение, нетерпение, испуг, печаль, любовь, гнев, сострадание, жалость.

Детям раздаются карточки с названиями чувств, они знакомятся с ними, но не показывают окружающим.

Ведущий, просит детей вспомнить ситуацию, в которой они испытывали подобное чувство. Затем каждый должен пластически изобразить данное чувство в виде «памятника» или пантомимы (можно нарисовать)

Задача остальных детей - отгадать «памятник», какому чувству они видят.

После завершения этой части ребят просят объяснить:

-как они понимают слова, указанные в карточках,

что значат эти чувства,

в каких ситуациях они возникают,

могут ли они рассказать о случаях из своей жизни.

Общение без слов.

Разбиваемся на пары, садимся друг против друга, закрываем глаза.

На счёт «раз» - здороваемся руками, знакомимся.

На счёт «два» - боремся руками,

На счёт «три» миримся руками и прощаемся.

Постарайтесь запомнить чувства, которые у вас возникли.

Беседа.

Обучаясь в группе, мы сталкиваемся с разными ситуациями, в некоторых вы чувствуете себя уверенно, в некоторых не очень. А в реальной жизни бывают и не очень приятные моменты. И вы можете испытывать отрицательные эмоции: гнев, злость.

Очень важно научиться правильно вести в такие моменты.

Предлагаю сейчас рассмотреть несколько ситуаций и обсудить, какие варианты поведения возможны в этих ситуациях.

Правила для обуздания собственных эмоций.

1.Глубоко вздохнуть и посчитать до 10.

2.Сильно сжать кулаки, напрячь их (задержать дыхание) и разжать на выдохе.

5. Релаксация «Я – в паре»

общение со сверстниками строится на основе пустого времяпровождения; планы и намерения на будущее в основном определились, но нет активной подготовки; к замечаниям склонен прислушиваться, замечания воспринимает адекватно; равнодушное безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали; самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе; черствость невнимательность по отношению к одноклассникам, товарищам, родителям; стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, сопротивление среде; безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда; воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Анализ литературы по теме исследования
Проблема алгоритмизации обучения в настоящее время представляет широкий интерес для педагогической теории и практики. Научные исследования, связанные с ней, можно разделить на три группы. Первая группа характеризуется выявлением и формированием наиболее существенных навыков, умственных действий чел ...

Анализ и оценка воспитательного мероприятия
Дата: 30.10.12 Название воспитательного мероприятия: "Я выбираю здоровье" № группы 219 Специальность: технолог продовольственных продуктов Ф.И.О. педагога, проводившего мероприятие: Власова Полина Анатольевна Цели. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопом ...

Формирование лексического строя речи в онтогенезе
Ребенок не рождается со сложившейся речью, а постепенно шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Развитие лексического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: Л.С. Выг ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru