Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Страница 5

2. Профессиональный интерес – явление социальное и относится к группе интересов по содержанию. Принимая во внимание то, что профессиональная подготовка основывается на осознании личностных мотивов, учитывая конечный результат, то есть профессиональную деятельность, то мотивы учения при получении профессии можно отнести к социогенным мотивам, которые формируются в процессе становления личности через стремление войти в определенную социально – профессиональную группу, профессиональный интерес связан с получением профессии.

Под профессиональным интересом у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений целесообразно понимать окрашенное положительными эмоциями отношение учащихся к приобретаемым профессиональным знаниям, навыкам и умениям с целью их практического применения в дальнейшей профессиональной деятельности. Профессиональный интереса представляет собой комплексное образование, включающее совокупность нескольких его элементов (к содержанию профессиональных знаний; к применению приобретенных профессиональных знаний на практике; к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов), которые формируются у учащихся в процессе изучения ими общепрофессиональных дисциплин, в частности латинского языка и медицинской терминологии.

Названные элементы профессионального интереса способствуют эффективному формированию мотивации учащихся к содержанию учебных дисциплин профессиональной направленности; применению приобретенных знаний в области латинского языка и медицинской терминологии при изучении предметов клинического цикла и использование их в практической деятельности; а также возникновение интереса к приобретению новых знаний в процессе практической деятельности.

На формирование профессиональных интересов влияет ряд факторов, которые должны быть учтены при разработке педагогических условий, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки у учащихся среднего профессионального учебного заведения.

3. Формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений способствует технология обучения латинскому языку, которую целесообразно рассматривать как последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих дидактическую систему. Реализация данной системы в практике работы преподавателя способствует формированию профессионального интереса. Данная технология обучения предполагает организацию аналога профессиональной деятельности в процессе изучения латинского языка и последовательную реализацию следующих взаимосвязанных этапов: – определение целей обучения; – отбор и содержание учебного материала;– выбор и обоснование методов, форм и средств обучения; – контроль и оценка хода педагогического процесса и его результатов.

4. Уровни сформированности профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских заведений определяются критериями и их качествами, а также раскрывающими их показателями:

1.Положительное отношение к будущей профессиональной деятельности: интерес к содержанию профессиональных знаний, интерес к применению приобретенных профессиональных знании на практике, интерес к получению знаний в результате практической деятельности, теоретического осмысления ее результатов.

2. Мотивационно-ценностное отношение к профессии. В качестве показателей данного критерия целесообразно использовать мотивационно-ценностное отношение к изучаемому предмету; теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности; профессиональный рост и саморазвитие; самореализация в профессии; сотрудничество с коллегами; ответственность за результаты профессиональной деятельности; прагматические - престиж, зарплата, карьера.

3.

Владение языковым материалом – умение пользоваться приобретенными знаниями, способность к варьированию знаниями при конструировании терминов, умение использовать грамматические явления при письме; владение лексическими единицами – словарным запасом, используемым в рамках рассматриваемой нами профессии и терминами; владение грамматическими конструкциями – грамматическим кодом латинского языка; владение чтением и письмом;

В соответствии с критериями и показателями были выделены три уровня: критический, достаточный, высокий.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мыш­ление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...

Организация экскурсии
Учитель заранее договаривается с администрацией музея о предстоящей экскурсии. За неделю в классе (кабинете биологии) учитель вывешивает объявление, в котором указаны: дата проведения экскурсии, время и место сбора, стоимость экскурсионного билета; список ученических групп, которые будут работать н ...

Понятие дизартрии и характеристика форм дизартрии
В этом параграфе будут рассмотрены формы, этиология, классификация и симптоматика дизартрических расстройств. Краткие сведения о формах дизартрии Дизартрия – тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи. Дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно про ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru