Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Страница 4

теорию с практикой, высказывает и подтверждает их правилами. Ответ учащегося представляет собой последовательное, логичное, грамотное изложение вопроса. При выполнении практических действий учащийся показывает активность, высокую степень самостоятельности, правильную последовательность. Это соответствует высокому уровню.

оценка «4» ставится:

учащийся полно освоил учебный материал и

ориентируется в нем, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. Допускает незначительные неточности при выполнении практических действий, что соответствует достаточному уровню.

оценка «3» ставится:

учащийся знает и понимает основные положения учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, не умеет доказательно обосновать свои суждения. При изложении вопроса учащийся допускает ошибки. Практические действия выполняет неуверенно, эта оценка является показателем критического уровня.

Очевиден тот факт, что невозможно абсолютно верно определить границу между уровнями сформированности профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа средствами владения латинским языком в силу специфики предмета. Если сравнить данный предмет с любым другим предметом (анатомия и физиология человека, фармакология, терапия и др.), то в каждом из них есть отдельные темы, изучив которые учащийся может считать, что он их знает. При изучении латинского языка такая ситуация невозможна, т.к. обучающийся должен владеть умениями и навыками по определенным видам речевой деятельности, знать всю грамматику, лексику, необходимую в будущей профессиональной деятельности. Латинский язык, как любой другой язык (несмотря на свои особенности), требует хорошо сформированных автоматизмов, на основе которых осуществляются виды речевой деятельности (чтение, письмо), и это при отсутствии иноязычной среды, так как латинский язык относится к «мертвым языкам».

Обобщенный фактический материал по критериям и показателям привел к выводу о том, что необходимо четко определить границы уровней сформированности интереса к профессиональной деятельности в условиях специально разработанной технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса. Поэтому в зависимости от степени владения языковыми профессиональными знаниями и степени сформированности профессионального интереса были выделены следующие уровни:

– критический уровень характеризуется отсутствием убежденности в значимости латинского языка, как профессионально необходимого в медицинской профессии явления, незначительным объемом лексического и грамматического материала языковых профессиональных знаний; вынужденным применением знаний, чаще всего репродуктивного характера; восприятием преподавателя, как человека, перед которым необходимо ²отчитаться², отсутствием положительных эмоций при изучении дисциплины;

– достаточный уровень включает знание лексических единиц и грамматических конструкций, с учетом небольших неточностей; выраженную убежденность в профессиональной значимости дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии²; стремление пользоваться знаниями в ситуациях, аналогичных учебным; проявлениях интереса к темам и разделам, которые носят ярко выраженный профессиональный характер; стремление совершенствовать себя и углублять свои знания;

– высокий уровень характеризуется умением применять профессиональные знания в профессионально значимых ситуациях; владением лексическим и грамматическим материалом, необходимым в рамках профессии медицинского работника; ярко выраженной убежденностью в значимости латинского языка; стремлением совершенствовать себя как личность, профессионала и углублять знания по данной дисциплине; умением творчески пользоваться приобретенными знаниями и умениями в профессионально значимых учебных ситуациях и на практике; интерес ко всем темам и разделам изучаемой дисциплины, пониманием связи между ними и необходимости владения этими знаниями.

Средняя сумма всех показателей позволяет дать количественную оценку уровня владения латинским языком и степенью сформированности профессионального интереса, по которой можно судить о результативности технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа на материале изучения дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².

Экспериментальная работа, проведенная в рамках диссертационного исследования, подтвердила тот факт, что разработанные критерии и в соответствии с ними выделенные уровни позволяют судить о результативности предлагаемой технологии обучения. Результаты экспериментального исследования будут представлены во второй главе.

Выводы по первой главе

1. Современный подход к формированию интереса к профессиональной деятельности у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений средствами латинского языка предполагает формирование у них способности использования латинского языка в своей будущей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru