Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Страница 3

Существующая связь между организацией учебного процесса в средних специальных медицинских учебных заведениях и профессиональным интересом обусловливает необходимость такой организации учебного процесса, которая обеспечивала бы единство в решениях учебных и профессиональных задач, развивала необходимость в применении знаний на практике.

Таким образом, квазипрофессиональная деятельность очень важна при получении знаний, непосредственно применяемых в учебном процессе и в практической деятельности, и формировании профессионального интереса.

Интерес к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов. Этот показатель определяет сформированность профессионального интереса, он связан с взаимодействием преподавателя и учащегося. Технология обучения латинскому языку, направленная на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, в основе которой лежит использование технологического подхода в обучении, ориентирована на педагогику сотрудничества.

Мотивационно-оценочный – этот критерий выявляет способность к личностному саморазвитию, профессиональному росту и является показателем развития личности профессионала. В качестве показателей данного критерия целесообразно использовать мотивационно-ценностное отношение к изучаемому предмету; умение пользоваться приобретенными знаниями, способность к варьированию знаниями при конструировании терминов, умение использовать грамматические явления при письме; теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности; профессиональный рост и саморазвитие; самореализация в профессии; сотрудничество с коллегами; ответственность за результаты профессиональной деятельности; прагматические - престиж, зарплата, карьера.

В качестве следующего критерия выбрано владение языковым материалом. Этот критерий не может в полной мере являться самостоятельным признаком сформированности профессионального интереса, однако через его показатели объективно виден уровень знаний, умений и навыков владения латинским языком как профессионально значимым предметом. Существующая связь интереса и успеваемости позволила выделить этот критерий. Показатели, которые свойственны этому критерию, следующие: владение лексическими единицами, или терминами, этот показатель является измеримым, по окончанию курса учащиеся должны знать 900 слов, которые используются в медицинской профессии и имеют свою специфику. Владение грамматическими конструкциями – этот показатель заключается в знании и правильном использовании грамматического кода латинского языка, модели грамматической зависимости, а также умением читать и писать по латыни, что заключается в знаниях латинского алфавита, особенностей произношения звуков, долготы и краткости звуков, правилах постановки ударения. Из сказанного выше следует, что важным является определение уровня владения латинским языком.

Под уровнем владения латинским языком понимают определенную степень развития тех умений и навыков, которые необходимы для успешного овладения профессией в дальнейшем.

Считаем необходимым, уточнить, что обучение латинскому языку ведется на языке родном для учащихся (русском языке). Выбор качественных критериев и показателей владения латинским языком делает возможным их использование в образовательном процессе. Следует при этом иметь в виду, что каждый из выбранных критериев не поддается определенному измерению и требует анализа и интерпретации. Так, критерий владения языковыми профессиональными знаниями помогает производить оценку умений обучающихся при помощи выставления преподавателем оценки по итогам компьютерного тестирования, контрольных и самостоятельных работ и др.

По критериям, показывающим уровень владения языковым материалом, используется оценка, которая позволяет более глубоко оценить знания, умения и навыки в области латинского языка. Критерии, показывающие уровни владения латинским языком, следует оценивать в баллах.

Совершенно очевидно, что определение границ между уровнями всегда субъективно. Поэтому в данном исследовании уровни будут определятся требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (в дальнейшем по тексту ГОС СПО) к уровню подготовки выпускника медицинского колледжа в области владения латинским языком. Учащийся должен знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов; уметь правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ. Уровни можно условно соотнести с принятой в РФ четырех – балльной системой оценивания, которая будет иметь границы в рамках оценочных компонентов: низкий уровень «3»- удовлетворительно, средний уровень «4»- хорошо, высокий уровень «5» -отлично.

оценка «5» ставится:

за глубокое, полное овладение учебным материалом, в

котором учащийся легко ориентируется, умеет связывать

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конспект урока художественного труда: «Балхарская керамическая игрушка»
Тема: «Балхарская керамическая игрушка» - выполнение росписи кувшина с использованием элементов балхарского орнамента. Учебные цели и задачи: знакомство детей с традиционной художественной керамикой Дагестана, формирование у них навыков кистевой росписи на примере изучения орнаментального декора ба ...

Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе
Учителя должны учитывать индивидуальные особенности леворукого ребенка, быть терпеливы и добры, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии. Ни в коем случае не стоит пытаться переучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой. Особое требование, которое до ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru