Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку

Страница 3

Существующая связь между организацией учебного процесса в средних специальных медицинских учебных заведениях и профессиональным интересом обусловливает необходимость такой организации учебного процесса, которая обеспечивала бы единство в решениях учебных и профессиональных задач, развивала необходимость в применении знаний на практике.

Таким образом, квазипрофессиональная деятельность очень важна при получении знаний, непосредственно применяемых в учебном процессе и в практической деятельности, и формировании профессионального интереса.

Интерес к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов. Этот показатель определяет сформированность профессионального интереса, он связан с взаимодействием преподавателя и учащегося. Технология обучения латинскому языку, направленная на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, в основе которой лежит использование технологического подхода в обучении, ориентирована на педагогику сотрудничества.

Мотивационно-оценочный – этот критерий выявляет способность к личностному саморазвитию, профессиональному росту и является показателем развития личности профессионала. В качестве показателей данного критерия целесообразно использовать мотивационно-ценностное отношение к изучаемому предмету; умение пользоваться приобретенными знаниями, способность к варьированию знаниями при конструировании терминов, умение использовать грамматические явления при письме; теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности; профессиональный рост и саморазвитие; самореализация в профессии; сотрудничество с коллегами; ответственность за результаты профессиональной деятельности; прагматические - престиж, зарплата, карьера.

В качестве следующего критерия выбрано владение языковым материалом. Этот критерий не может в полной мере являться самостоятельным признаком сформированности профессионального интереса, однако через его показатели объективно виден уровень знаний, умений и навыков владения латинским языком как профессионально значимым предметом. Существующая связь интереса и успеваемости позволила выделить этот критерий. Показатели, которые свойственны этому критерию, следующие: владение лексическими единицами, или терминами, этот показатель является измеримым, по окончанию курса учащиеся должны знать 900 слов, которые используются в медицинской профессии и имеют свою специфику. Владение грамматическими конструкциями – этот показатель заключается в знании и правильном использовании грамматического кода латинского языка, модели грамматической зависимости, а также умением читать и писать по латыни, что заключается в знаниях латинского алфавита, особенностей произношения звуков, долготы и краткости звуков, правилах постановки ударения. Из сказанного выше следует, что важным является определение уровня владения латинским языком.

Под уровнем владения латинским языком понимают определенную степень развития тех умений и навыков, которые необходимы для успешного овладения профессией в дальнейшем.

Считаем необходимым, уточнить, что обучение латинскому языку ведется на языке родном для учащихся (русском языке). Выбор качественных критериев и показателей владения латинским языком делает возможным их использование в образовательном процессе. Следует при этом иметь в виду, что каждый из выбранных критериев не поддается определенному измерению и требует анализа и интерпретации. Так, критерий владения языковыми профессиональными знаниями помогает производить оценку умений обучающихся при помощи выставления преподавателем оценки по итогам компьютерного тестирования, контрольных и самостоятельных работ и др.

По критериям, показывающим уровень владения языковым материалом, используется оценка, которая позволяет более глубоко оценить знания, умения и навыки в области латинского языка. Критерии, показывающие уровни владения латинским языком, следует оценивать в баллах.

Совершенно очевидно, что определение границ между уровнями всегда субъективно. Поэтому в данном исследовании уровни будут определятся требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (в дальнейшем по тексту ГОС СПО) к уровню подготовки выпускника медицинского колледжа в области владения латинским языком. Учащийся должен знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов; уметь правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ. Уровни можно условно соотнести с принятой в РФ четырех – балльной системой оценивания, которая будет иметь границы в рамках оценочных компонентов: низкий уровень «3»- удовлетворительно, средний уровень «4»- хорошо, высокий уровень «5» -отлично.

оценка «5» ставится:

за глубокое, полное овладение учебным материалом, в

котором учащийся легко ориентируется, умеет связывать

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Использование технологий личностно-ориентированного обучения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому со ...

Проведение экскурсии
Вопросы биологии в трудах К.Э. Циолковского (тезисно из статьи «Пророк в своем Отечестве»). Проблемы космической медицины и биологии, философские проблемы освоения космоса, самозарождение жизни, биомеханика и др. В 30-е годы в связи с развитием высотной авиации и овладением стратосферой в СССР нача ...

Методика раскрытия конкретного арифметических действий в начальных классах
В начальном курсе математики арифметические действия над целыми неотрицательными числами является центральной темой. Основная цель изучения этого раздела программы – выработать у учащихся начальных классов умения решать арифметические действия и задачи. Изучение конкретного смысла арифметических де ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru