Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи

Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы МБУ КДО «Праздник» в данном направлении.

Музыка является формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системе развития общей культуры молодого человека.

Музыкальное просвещение формирует у молодежи эстетические чувства: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, молодой человек познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше. Она стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.

В деятельность учреждений культуры необходимо включать мероприятия, основой которых является развитие музыкальной культуры учащихся.

В нашем понимании музыкальная культура – это процесс, направленный на развитие:

1. Нравственно-эстетических чувств и убеждений, музыкального вкуса;

2. Знаний, навыков и умений, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);

3. Музыкальных творческих способностей, определяющих успех музыкальной деятельности молодого человека.

Цель работы культурно-досугового учреждения должна стать – ввести молодежь в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, развивать у молодежи музыкальную культуру как часть всей ее духовной культуры.

Через содержание культурно-досуговых мероприятий, подбор музыкального оформления знакомить молодых людей с лучшими образцами народной музыки, произведениями русской и зарубежной классики, в том числе и современной. Именно освоение классического наследия является основой развития музыкального вкуса молодежи.

Музыкальное восприятие развивается не только в процессе слушания музыки, но и в других видах музыкальной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы молодые люди приобретали навыки и умения в области пения, ритмики, играх на музыкальных инструментах, осваивали азы музыкальной грамоты, способствующие осознанному выразительному исполнению песен, плясок, игр.

Основными путями развития музыкально-эстетического вкуса является хоровое пение и слушание музыки. Хоровое пение играет большую роль, как в формировании личности молодежи, так и в развитии музыкальных способностей, таких как чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слухового представления. Хоровое пение – неповторимое богатство духовной культуры русского народа, не только ценнейшее наследие прошлого, но и источник развития современной музыкальной культуры страны. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.

Расширение музыкального кругозора, формирование музыкального и художественного вкуса, воспитание заинтересованности и подготовленного слушателя, обогащение и развитие эмоциональной сферы, развитие музыкальных способностей эффективнее проводить через слушание музыки. Процесс слушания произведения не сводится лишь к знакомству с музыкой. Очень важно приучать молодых людей к многократному прослушиванию музыкальных произведений.

Знания о музыке, ее видах, жанрах, стилях, о жизни и творчестве различных композиторов полученные на основе знакомства с самой музыкой, играют огромную роль в расширении музыкального кругозора и в развитии музыкального вкуса молодежи.

Готовить молодых людей к самостоятельной музыкальной деятельности, развивать творческие способности, инициативу, ответственность, то есть сформировать музыкально-эстетическую культуру

Культурно-досуговая деятельность учреждения должна включать в себя широкий спектр просветительских мероприятий, направленных на успешную социализацию молодежи через приобретение опыта конструктивного взаимодействия, реализацию духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и запросов молодежи.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Предмет и задачи курса «Методика обучения истории»
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос», что означает «путь исследования», «способ познания». Значение его не всегда было одинаковым, оно менялось с развитием самой методики, с формированием ее научных основ. Первоначальные элементы методики обучения истории зародились с вве ...

Методические разработки игр для развития музыкальных способностей младших школьников
Во время прохождении практики в младших классах я использовала различные игры для развития музыкальных способностей: для развития звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, развития чувства ритма, музыкальной памяти, детского творчества. С помощью игр уроки у меня проходили интереснее. В дид ...

Авторская песня как средство развития творческой личности
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской культуре второй половины XX столетия и в полноте выразило духовные, социально - исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru