Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы МБУ КДО «Праздник» в данном направлении.
Музыка является формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системе развития общей культуры молодого человека.
Музыкальное просвещение формирует у молодежи эстетические чувства: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, молодой человек познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше. Она стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.
В деятельность учреждений культуры необходимо включать мероприятия, основой которых является развитие музыкальной культуры учащихся.
В нашем понимании музыкальная культура – это процесс, направленный на развитие:
1. Нравственно-эстетических чувств и убеждений, музыкального вкуса;
2. Знаний, навыков и умений, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);
3. Музыкальных творческих способностей, определяющих успех музыкальной деятельности молодого человека.
Цель работы культурно-досугового учреждения должна стать – ввести молодежь в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, развивать у молодежи музыкальную культуру как часть всей ее духовной культуры.
Через содержание культурно-досуговых мероприятий, подбор музыкального оформления знакомить молодых людей с лучшими образцами народной музыки, произведениями русской и зарубежной классики, в том числе и современной. Именно освоение классического наследия является основой развития музыкального вкуса молодежи.
Музыкальное восприятие развивается не только в процессе слушания музыки, но и в других видах музыкальной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы молодые люди приобретали навыки и умения в области пения, ритмики, играх на музыкальных инструментах, осваивали азы музыкальной грамоты, способствующие осознанному выразительному исполнению песен, плясок, игр.
Основными путями развития музыкально-эстетического вкуса является хоровое пение и слушание музыки. Хоровое пение играет большую роль, как в формировании личности молодежи, так и в развитии музыкальных способностей, таких как чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слухового представления. Хоровое пение – неповторимое богатство духовной культуры русского народа, не только ценнейшее наследие прошлого, но и источник развития современной музыкальной культуры страны. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.
Расширение музыкального кругозора, формирование музыкального и художественного вкуса, воспитание заинтересованности и подготовленного слушателя, обогащение и развитие эмоциональной сферы, развитие музыкальных способностей эффективнее проводить через слушание музыки. Процесс слушания произведения не сводится лишь к знакомству с музыкой. Очень важно приучать молодых людей к многократному прослушиванию музыкальных произведений.
Знания о музыке, ее видах, жанрах, стилях, о жизни и творчестве различных композиторов полученные на основе знакомства с самой музыкой, играют огромную роль в расширении музыкального кругозора и в развитии музыкального вкуса молодежи.
Готовить молодых людей к самостоятельной музыкальной деятельности, развивать творческие способности, инициативу, ответственность, то есть сформировать музыкально-эстетическую культуру
Культурно-досуговая деятельность учреждения должна включать в себя широкий спектр просветительских мероприятий, направленных на успешную социализацию молодежи через приобретение опыта конструктивного взаимодействия, реализацию духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и запросов молодежи.
Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
Рассмотрим в данном параграфе, какие формы работы по ознакомлению с природой можно применять в ДОУ у детей старшего дошкольного возраста. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями, их отношен ...
Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...
Понятия «компетенция» и «компетентность»
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.