Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы МБУ КДО «Праздник» в данном направлении.
Музыка является формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системе развития общей культуры молодого человека.
Музыкальное просвещение формирует у молодежи эстетические чувства: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, молодой человек познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше. Она стремится воплотить этико-эстетический идеал – в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.
В деятельность учреждений культуры необходимо включать мероприятия, основой которых является развитие музыкальной культуры учащихся.
В нашем понимании музыкальная культура – это процесс, направленный на развитие:
1. Нравственно-эстетических чувств и убеждений, музыкального вкуса;
2. Знаний, навыков и умений, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);
3. Музыкальных творческих способностей, определяющих успех музыкальной деятельности молодого человека.
Цель работы культурно-досугового учреждения должна стать – ввести молодежь в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, развивать у молодежи музыкальную культуру как часть всей ее духовной культуры.
Через содержание культурно-досуговых мероприятий, подбор музыкального оформления знакомить молодых людей с лучшими образцами народной музыки, произведениями русской и зарубежной классики, в том числе и современной. Именно освоение классического наследия является основой развития музыкального вкуса молодежи.
Музыкальное восприятие развивается не только в процессе слушания музыки, но и в других видах музыкальной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы молодые люди приобретали навыки и умения в области пения, ритмики, играх на музыкальных инструментах, осваивали азы музыкальной грамоты, способствующие осознанному выразительному исполнению песен, плясок, игр.
Основными путями развития музыкально-эстетического вкуса является хоровое пение и слушание музыки. Хоровое пение играет большую роль, как в формировании личности молодежи, так и в развитии музыкальных способностей, таких как чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слухового представления. Хоровое пение – неповторимое богатство духовной культуры русского народа, не только ценнейшее наследие прошлого, но и источник развития современной музыкальной культуры страны. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.
Расширение музыкального кругозора, формирование музыкального и художественного вкуса, воспитание заинтересованности и подготовленного слушателя, обогащение и развитие эмоциональной сферы, развитие музыкальных способностей эффективнее проводить через слушание музыки. Процесс слушания произведения не сводится лишь к знакомству с музыкой. Очень важно приучать молодых людей к многократному прослушиванию музыкальных произведений.
Знания о музыке, ее видах, жанрах, стилях, о жизни и творчестве различных композиторов полученные на основе знакомства с самой музыкой, играют огромную роль в расширении музыкального кругозора и в развитии музыкального вкуса молодежи.
Готовить молодых людей к самостоятельной музыкальной деятельности, развивать творческие способности, инициативу, ответственность, то есть сформировать музыкально-эстетическую культуру
Культурно-досуговая деятельность учреждения должна включать в себя широкий спектр просветительских мероприятий, направленных на успешную социализацию молодежи через приобретение опыта конструктивного взаимодействия, реализацию духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и запросов молодежи.
Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...
Концепция Д.Б. Эльконина
и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...
Система упражнений
В данной главе представлены задания, на формирование алгоритмических умений у учеников. Задания разбиты на три раздела, в первом, представлены примеры, в которых основной идеей тождественного преобразования являются формулы сокращенного умножения, во втором, за основу взяты свойства тригонометричес ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.