Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи

Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи

Страница 2

Социализация личности, как механизм развития музыкального вкуса, связана не столько с процессами адаптации в социуме, сколько с процессами включения молодых людей в содержательную деятельность и осуществления педагогического сопровождения со стороны специалиста социально-культурной сферы процесса накопления социального опыта, формирования культурного и жизненного самоопределения молодого человека.

Процесс восхождения молодежи к мировой музыкальной культуре должен строиться через погружение в национальную культуру. В содержание деятельности культурно-досугового учреждения должны быть включены фольклорные мероприятия, обрядовые праздники.

Диалог молодежи с представителями различных музыкальных стилей, других поколений, носителями иных точек зрения дает бесценный опыт развития музыкального вкуса.

Хорошей традицией является проведение музыкальных смотров-конкурсов, фестивалей

Организация занятости в коллективах художественной самодеятельности имеет определяющее значение для развития музыкальных способностей молодежи, решает проблему рационального использования свободного времени, способствует реализации духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и музыкальных запросов молодежи.

Повышению уровня музыкального вкуса способствует обеспечение плодотворного и взаимообогащающего сотрудничества учреждения культуры с различными общественными и государственными структурами. Учреждения культуры должны быть не только открыты к сотрудничеству с социокультурными институтами, они должны сами инициировать это сотрудничество.

Работа над выбранной нами темой: «развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности» показала, что многие ученые занимались этой проблемой, но все же, в настоящее время, она продолжает оставаться актуальной. Благодаря музыкальному вкусу молодой человек может наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Он глубоко воспринимает музыкальное произведение. Только развивая эмоции, интересы, вкусы можно приобщить молодого человека к музыкальной культуре, заложить ее основы. Это очень важно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Свои сокровища музыка открывает не сразу. Постижение зависит от многих причин: от нашей культуры, от запросов к жизни, к искусству, от способностей приметить, оценить в окружающем высокое, бескорыстное. Понимание глубокой содержательной музыки определяется степенью нашей активности или пассивности при вслушивании в музыкальное произведение.

Любителями и знатоками музыки не рождаются, но становятся; безнадежных в этом отношении людей нет, необходимо помнить, что музыкальный вкус, понимание музыки формируется медленно. Постижение содержания музыки доступно всем, нужно только приложить известные старания, чтобы преодолеть трудности начала пути.

Музыка, распространяемая в гигантских масштабах посредством радио, телевидения и аудио записей, стала настолько обязательным и назойливо заметным фактором социальной жизни, что о ее роли в современном обществе должны были задуматься люди самых разных занятий, в том числе философы, политики, писатели.

Музыка по-своему формирует ценностные ориентации общества, его отношение к миру, учит людей бескорыстно наслаждаться красотой, восхищаться богатством духовных сил и возможностей человека. Это ее эстетическая функция.

Чтобы сделать достоянием молодежи высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и прослушивание музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и музыка, звучащая в культурно-досуговом учреждении.

Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов:

- любой вид музыкальной деятельности в культурно-досуговом учреждении способствует формированию вкуса молодежи. Но необходимо постоянная, глубокая взаимосвязь всех элементов и видов деятельности в учреждении культуры; использование высокохудожественного музыкального материала и в музыкальном оформлении, и в пении, и в слушании;

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...

Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок», - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...

Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru