Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи

Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи

Страница 2

Социализация личности, как механизм развития музыкального вкуса, связана не столько с процессами адаптации в социуме, сколько с процессами включения молодых людей в содержательную деятельность и осуществления педагогического сопровождения со стороны специалиста социально-культурной сферы процесса накопления социального опыта, формирования культурного и жизненного самоопределения молодого человека.

Процесс восхождения молодежи к мировой музыкальной культуре должен строиться через погружение в национальную культуру. В содержание деятельности культурно-досугового учреждения должны быть включены фольклорные мероприятия, обрядовые праздники.

Диалог молодежи с представителями различных музыкальных стилей, других поколений, носителями иных точек зрения дает бесценный опыт развития музыкального вкуса.

Хорошей традицией является проведение музыкальных смотров-конкурсов, фестивалей

Организация занятости в коллективах художественной самодеятельности имеет определяющее значение для развития музыкальных способностей молодежи, решает проблему рационального использования свободного времени, способствует реализации духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и музыкальных запросов молодежи.

Повышению уровня музыкального вкуса способствует обеспечение плодотворного и взаимообогащающего сотрудничества учреждения культуры с различными общественными и государственными структурами. Учреждения культуры должны быть не только открыты к сотрудничеству с социокультурными институтами, они должны сами инициировать это сотрудничество.

Работа над выбранной нами темой: «развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности» показала, что многие ученые занимались этой проблемой, но все же, в настоящее время, она продолжает оставаться актуальной. Благодаря музыкальному вкусу молодой человек может наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Он глубоко воспринимает музыкальное произведение. Только развивая эмоции, интересы, вкусы можно приобщить молодого человека к музыкальной культуре, заложить ее основы. Это очень важно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Свои сокровища музыка открывает не сразу. Постижение зависит от многих причин: от нашей культуры, от запросов к жизни, к искусству, от способностей приметить, оценить в окружающем высокое, бескорыстное. Понимание глубокой содержательной музыки определяется степенью нашей активности или пассивности при вслушивании в музыкальное произведение.

Любителями и знатоками музыки не рождаются, но становятся; безнадежных в этом отношении людей нет, необходимо помнить, что музыкальный вкус, понимание музыки формируется медленно. Постижение содержания музыки доступно всем, нужно только приложить известные старания, чтобы преодолеть трудности начала пути.

Музыка, распространяемая в гигантских масштабах посредством радио, телевидения и аудио записей, стала настолько обязательным и назойливо заметным фактором социальной жизни, что о ее роли в современном обществе должны были задуматься люди самых разных занятий, в том числе философы, политики, писатели.

Музыка по-своему формирует ценностные ориентации общества, его отношение к миру, учит людей бескорыстно наслаждаться красотой, восхищаться богатством духовных сил и возможностей человека. Это ее эстетическая функция.

Чтобы сделать достоянием молодежи высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и прослушивание музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и музыка, звучащая в культурно-досуговом учреждении.

Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов:

- любой вид музыкальной деятельности в культурно-досуговом учреждении способствует формированию вкуса молодежи. Но необходимо постоянная, глубокая взаимосвязь всех элементов и видов деятельности в учреждении культуры; использование высокохудожественного музыкального материала и в музыкальном оформлении, и в пении, и в слушании;

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так, как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чирки ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru