Социализация личности, как механизм развития музыкального вкуса, связана не столько с процессами адаптации в социуме, сколько с процессами включения молодых людей в содержательную деятельность и осуществления педагогического сопровождения со стороны специалиста социально-культурной сферы процесса накопления социального опыта, формирования культурного и жизненного самоопределения молодого человека.
Процесс восхождения молодежи к мировой музыкальной культуре должен строиться через погружение в национальную культуру. В содержание деятельности культурно-досугового учреждения должны быть включены фольклорные мероприятия, обрядовые праздники.
Диалог молодежи с представителями различных музыкальных стилей, других поколений, носителями иных точек зрения дает бесценный опыт развития музыкального вкуса.
Хорошей традицией является проведение музыкальных смотров-конкурсов, фестивалей
Организация занятости в коллективах художественной самодеятельности имеет определяющее значение для развития музыкальных способностей молодежи, решает проблему рационального использования свободного времени, способствует реализации духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и музыкальных запросов молодежи.
Повышению уровня музыкального вкуса способствует обеспечение плодотворного и взаимообогащающего сотрудничества учреждения культуры с различными общественными и государственными структурами. Учреждения культуры должны быть не только открыты к сотрудничеству с социокультурными институтами, они должны сами инициировать это сотрудничество.
Работа над выбранной нами темой: «развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности» показала, что многие ученые занимались этой проблемой, но все же, в настоящее время, она продолжает оставаться актуальной. Благодаря музыкальному вкусу молодой человек может наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Он глубоко воспринимает музыкальное произведение. Только развивая эмоции, интересы, вкусы можно приобщить молодого человека к музыкальной культуре, заложить ее основы. Это очень важно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Свои сокровища музыка открывает не сразу. Постижение зависит от многих причин: от нашей культуры, от запросов к жизни, к искусству, от способностей приметить, оценить в окружающем высокое, бескорыстное. Понимание глубокой содержательной музыки определяется степенью нашей активности или пассивности при вслушивании в музыкальное произведение.
Любителями и знатоками музыки не рождаются, но становятся; безнадежных в этом отношении людей нет, необходимо помнить, что музыкальный вкус, понимание музыки формируется медленно. Постижение содержания музыки доступно всем, нужно только приложить известные старания, чтобы преодолеть трудности начала пути.
Музыка, распространяемая в гигантских масштабах посредством радио, телевидения и аудио записей, стала настолько обязательным и назойливо заметным фактором социальной жизни, что о ее роли в современном обществе должны были задуматься люди самых разных занятий, в том числе философы, политики, писатели.
Музыка по-своему формирует ценностные ориентации общества, его отношение к миру, учит людей бескорыстно наслаждаться красотой, восхищаться богатством духовных сил и возможностей человека. Это ее эстетическая функция.
Чтобы сделать достоянием молодежи высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и прослушивание музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и музыка, звучащая в культурно-досуговом учреждении.
Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов:
- любой вид музыкальной деятельности в культурно-досуговом учреждении способствует формированию вкуса молодежи. Но необходимо постоянная, глубокая взаимосвязь всех элементов и видов деятельности в учреждении культуры; использование высокохудожественного музыкального материала и в музыкальном оформлении, и в пении, и в слушании;
Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмических умений
тождественных преобразований
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...
Творческие способности
В 1959 году американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия творческих способностей (креативности): "Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опы ...
Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успеш ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.