4. Сверху кладется полиэтиленовый лист.
5. На лист кладется шаблон и обводится ручкой либо карандашом.
6. По бороздке, оставшейся на пластике теста, вырезается ножом движением вверх-вниз туловище птички.
7. Неровные края заглаживаются кисточкой, смоченной в воде.
8. Для хохолка и ножек скатывается столбик и расплющивается. Детали приклеиваются к туловищу водой.
9. Для хвоста скатывается столбик толщиной в три пальца и раскатывается в жгут толщиной в палец.
10. Жгут делится на 12 равных частей.
11. Каждая часть скатывается в шарик, сплющивается; продавливается стержнем отверстие.
12. Оформляется хвост в виде двух рядов кружочков.
13. Для цветов скатываются 2 шарика - один крупнее, другой поменьше. Каждый шарик сплющивается. Ножом с тыльной стороны кружка и сверху вдавливаются бороздки. В центр цветка кладется перчинка.
14. Цветки приклеиваются водой. Между ними вдавливаются по дуге перчинки.
15. На месте глаза вдавливается перчинка.
По мере завершения работы ученики переносят вместе с полиэтиленовым листом своих птичек на демонстрационный стол, приводят в порядок свое рабочее место. Пока остальные заканчивают свою лепку, освободившимся детям предлагается рассмотреть получившихся птичек, сравнить их с образцом, отметить ошибки и неточности в выполнении изделия, подумать над их причинами и способами устранения, подготовить отчет о проделанной работе.
7. Отчет о проделанной работе.
После того как все закончат свою работу, учащиеся делают словесный отчет о проделанной работе. Предметную карту на это время целесообразно снять, чтобы ученики самостоятельно рассказали о сделанном.
Далее ребята дают оценку своим изделиям и изделиям товарищей, высказывая свои замечания по качеству работы. Если есть какие-то недоработки, неточности, ошибки - указывают их причину и способы устранения.
8. Подведение итогов.
Ребята рассказывают, что нового узнали и делали на уроке, высказывают предположения, где можно применить само изделие (для украшения класса, дома, подарить), а где - умение лепить такую птичку (при приготовлении булочек, фигурного печенья либо пряников из сдобного теста).
В конце урока ученики и гости угощаются фигурным печеньем в виде птичек.
Рисунок 1
Инструкционная карта этапов лепки птички
На рисунке 2 представлена инструкционная карта этапов лепки птички
Рисунок 2
Таким образом, в результате работы у детей формируется положительная мотивация учения, они овладевают знаниями, умениями, навыками по лепке из соленого теста, у них развиваются все психические процессы, происходит коррекция поведения, формируются личностные качества: самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Дети принимают участие в школьных и областных выставках декоративно-прикладного творчества, что способствует их социальной адаптации среди сверстников.
Значение интонации, повышения и понижения голоса при обучении выразительному
чтению
Существенную роль в выразительном чтении играет интонация. Интонация является одной из сторон культуры речи и играет важную роль в образовании повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Интонационные речевые средства выбираются в зависимости от задачи чтения. Интонация – это с ...
Причины и факторы, приводящие к агрессивному поведению
у детей дошкольного возраста и особенности его проявления
Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность об общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому ...
Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успеш ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.