Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий

Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий

Страница 4

4. Сверху кладется полиэтиленовый лист.

5. На лист кладется шаблон и обводится ручкой либо карандашом.

6. По бороздке, оставшейся на пластике теста, вырезается ножом движением вверх-вниз туловище птички.

7. Неровные края заглаживаются кисточкой, смоченной в воде.

8. Для хохолка и ножек скатывается столбик и расплющивается. Детали приклеиваются к туловищу водой.

9. Для хвоста скатывается столбик толщиной в три пальца и раскатывается в жгут толщиной в палец.

10. Жгут делится на 12 равных частей.

11. Каждая часть скатывается в шарик, сплющивается; продавливается стержнем отверстие.

12. Оформляется хвост в виде двух рядов кружочков.

13. Для цветов скатываются 2 шарика - один крупнее, другой поменьше. Каждый шарик сплющивается. Ножом с тыльной стороны кружка и сверху вдавливаются бороздки. В центр цветка кладется перчинка.

14. Цветки приклеиваются водой. Между ними вдавливаются по дуге перчинки.

15. На месте глаза вдавливается перчинка.

По мере завершения работы ученики переносят вместе с полиэтиленовым листом своих птичек на демонстрационный стол, приводят в порядок свое рабочее место. Пока остальные заканчивают свою лепку, освободившимся детям предлагается рассмотреть получившихся птичек, сравнить их с образцом, отметить ошибки и неточности в выполнении изделия, подумать над их причинами и способами устранения, подготовить отчет о проделанной работе.

7. Отчет о проделанной работе.

После того как все закончат свою работу, учащиеся делают словесный отчет о проделанной работе. Предметную карту на это время целесообразно снять, чтобы ученики самостоятельно рассказали о сделанном.

Далее ребята дают оценку своим изделиям и изделиям товарищей, высказывая свои замечания по качеству работы. Если есть какие-то недоработки, неточности, ошибки - указывают их причину и способы устранения.

8. Подведение итогов.

Ребята рассказывают, что нового узнали и делали на уроке, высказывают предположения, где можно применить само изделие (для украшения класса, дома, подарить), а где - умение лепить такую птичку (при приготовлении булочек, фигурного печенья либо пряников из сдобного теста).

В конце урока ученики и гости угощаются фигурным печеньем в виде птичек.

Рисунок 1

Инструкционная карта этапов лепки птички

На рисунке 2 представлена инструкционная карта этапов лепки птички

Рисунок 2

Таким образом, в результате работы у детей формируется положительная мотивация учения, они овладевают знаниями, умениями, навыками по лепке из соленого теста, у них развиваются все психические процессы, происходит коррекция поведения, формируются личностные качества: самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Дети принимают участие в школьных и областных выставках декоративно-прикладного творчества, что способствует их социальной адаптации среди сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада
На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. При разработке программы через игровую деятельность нами, прежде всего, учитывались данные психолого- ...

Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...

Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru