Образование » Методика активизации самостоятельности у учеников младших классов коррекционной школы в процессе трудового обучения » Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий

Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий

Страница 3

Уж ты, пташечка, ты залетная!

Ты слетай на сине море,

Принеси, возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

Ой, куличики-жаворонушки,

Прилетайте ко мне в ладонушки,

Прилетайте ко мне в ладонушки,

Отмыкайте ключи от весенушки.

Накричавшись, у булочек головки срывали, ими животных кормили, чтобы те плодились и не болели. Другие своих жаворонков на крышах да на деревьях оставляли, чтобы дом хлебом был полон да чтобы прилетевшие с моря птахи подкрепление нашли.

На доску вывешивается образец птички.

- Вот и мы сегодня научимся лепить вот такую птичку (рисунок 1). Может она и не похожа на тех, что лепили наши бабушки, но тоже красива. Нравится?

Вот увидит Весна такую птицу у нас, и поторопится она нам подарить тепло свое и радость.

4. Анализ образца. Беседа.

- Внимательно рассмотрите эту птичку. Приготовьтесь рассказать, из каких она состоит деталей. С помощью каких приемов мы их получим, какие материалы и инструменты для этого понадобятся.

Дается время на обдумывание, далее проводится беседа.

- Назовите, из каких частей состоит эта птичка? (Из основы - туловища, хвоста, хохолка, ножек и украшающих элементов.)

- Вспомните, какими способами мы научились выполнять основу для разных изделий? (Лепили руками; размечали по шаблону, вырезали из теста ножом.)

- Каким способом получим основу для нашей птички? (Вырежем ножом.)

- Как получим хохолок и ножки? (Скатаем столбики и расплющим.)

- Из каких деталей состоит хвост? Что можно сказать о размерах этих деталей? (Это сплющенные шарики, они одинакового размера, в них проделаны отверстия.)

- Как будем делать хвост? (Раскатаем столбик, разделим на 8 равных частей. Из каждой части скатаем шарик, сплющим его и сделаем стержнем отверстие.)

- Что можно сказать об украшающих элементах, об их форме и размерах? Как они расположены? (Это цветы. Крупный цветок расположен рядом с хвостом, мелкий - на грудке. Между цветочками - дуга из ямок.)

В случае затруднения отвечающих на вопросы им можно показать ту часть предметной карты (рисунок 2), с помощью которой они могут дополнить свой ответ.

5. Составление предварительного плана работы с помощью предметной карты.

Детям предлагается внимательно рассмотреть предметную карту (рисунок 2). Они должны рассказать основные этапы выполнения работы, при этом отразить материалы, инструменты и приспособления, а также приемы лепки для каждого этапа работы. Сначала отвечает сильный ученик, затем - послабее. В случае затруднения отвечающих учитель задает наводящие вопросы.

6. Практическая работа (2-й час).

В ходе работы учитель следит, чтобы соблюдалась последовательность изготовления изделия. С этой целью он время от времени привлекает внимание детей к карте. Важно при этом не давать готовые ответы на вопросы учеников, а помогать им найти правильное решение с помощью карты. При раскатке теста учитель следит, чтобы толщина пласта была равномерной, а при обводке шаблона - чтобы дети не сильно нажимали на него.

Детям с нарушением мелкой моторики рук учитель помогает раскатать тесто, выполнить разметку по шаблону и вырезать туловище птички.

Порядок практической работы:

1. На подкладную доску кладется полиэтиленовый лист.

2. Круговыми движениями между ладонями скатывается шар, затем сплющивается и выкладывается на лист.

3. Скалкой раскатывается пластик теста толщиной с палец.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча
С дошкольниками целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части дать комплекс обще развивающих упражнений, в заключительной части – подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40-60% общей длительности занятия. С целью ...

Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике
На всех этапах развития человеческой цивилизации проблема взаимодействия человека и природы была и остается одной из самых актуальных. В отличие от других живых систем человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует ее, адаптирует и приспосабливает к себе. В настоящее ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru