Образование » Разработка методических рекомендаций для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики » Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Страница 3

Ответ: (рисунок 2.3.).

6

1

8

7

5

3

2

9

4

Рис. 2.3. Ответ задачи 1

2. Квадратная доска состоит из четырёх квадратных полей. На доске расположены три пуговицы – две белые и одна чёрная – так, как показано на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Задача 2

За сколько ходов чёрная пуговица перейдёт из нижнего левого поля в верхнее правое поле? (рисунок 2.5.).

Рис. 2.5. Ответ задачи 2

Ответ: за 5 ходов.

3. Незнайка разделил квадрат на 9 клеток. Он решил раскрасить весь квадрат красным, зеленым, синим цветом так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце были клетки разного цвета. Незнайка раскрасил две клетки так, как показано на рисунке 2.6, и задумался. Закончи работу [Блехер, 1964, с. 39].

к

з

к

с

з

с

з

к

з

к

с

Рис. 2.6. Задача 3

Приведём примеры заданий, устанавливающих связи количественных отношений, чисел, действий с носителями реальностей. Они помогают активизировать внимание учеников.

1 класс. Тема «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». Закрепление пройденного.

На доске запись: март – 2, апрель – 14, май – 21.

Проводится беседа «Пришла весна».

– Какое сейчас время года?

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– А кто прилетает к нам весной? (птицы).

– Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

– А кто прилетает после грачей? (скворцы).

– В каком месяце прилетают скворцы? Чтобы узнать это, решите примеры, которые даны на доске. Один из ответов совпадает с номером месяца, который нам нужен.

15 – 7 2 + 9 11 – 9

– Где живут скворцы? (в скворечниках).

– Что такое скворечник? (деревянный домик).

Выставляются карточки со словами – скворец, скворечник и рисунок скворечника.

– Скворцы прилетели, а их домики закрыты, и на дверях висят замочки, которые повесили воробьи, прозимовавшие в них. Поможем, ребята, выселить воробьёв? Для этого нужно открыть замочки, правильно подобрав ключик, так, чтобы числа на ключе совпали с ответами примеров на замочке. Если хотя бы один ответ не совпадает, значит, ваш ключ не подходит (рисунок 2.7.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Содержание, история, формы и методы школьного краеведения
В понятие “краеведение” вносилось различное содержание. В 20-х годах XX в. оно рассматривалось как метод синтетического изучения какой-либо определенной, выделяемой по административным, политическим или хозяйственным признакам относительно небольшой территории. В 30-х годах краеведение определялось ...

"Я – концепция" творческого саморазвития ученика
Процессы "самости", включая творческое саморазвитие ученика, выстраиванием его концепции вначале не до конца осознаваемой, а со временем все более ясной и отчетливой начинается тогда, когда ученик становится и философом, и психологом, и педагогом для самого себя. Активность процессов само ...

Методы организации практической деятельности учащихся
Деятельность является основным источником приобретения учениками опыта социальных отношений и социального поведения. Каждая деятельность состоит из операций и действий. Операции – это процессы, цели которых заключаются в действии, чьим элементом они являются. Действия – это процессы, мотивы которых ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru