Ответ: (рисунок 2.3.).
6 |
1 |
8 |
7 |
5 |
3 |
2 |
9 |
4 |
Рис. 2.3. Ответ задачи 1
2. Квадратная доска состоит из четырёх квадратных полей. На доске расположены три пуговицы – две белые и одна чёрная – так, как показано на рисунке 2.4.
| |
|
|
Рис. 2.4. Задача 2
За сколько ходов чёрная пуговица перейдёт из нижнего левого поля в верхнее правое поле? (рисунок 2.5.).
|
|
|
Рис. 2.5. Ответ задачи 2
Ответ: за 5 ходов.
3. Незнайка разделил квадрат на 9 клеток. Он решил раскрасить весь квадрат красным, зеленым, синим цветом так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце были клетки разного цвета. Незнайка раскрасил две клетки так, как показано на рисунке 2.6, и задумался. Закончи работу [Блехер, 1964, с. 39].
к | ||
з | ||
к |
с |
з |
с |
з |
к |
з |
к |
с |
Рис. 2.6. Задача 3
Приведём примеры заданий, устанавливающих связи количественных отношений, чисел, действий с носителями реальностей. Они помогают активизировать внимание учеников.
1 класс. Тема «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». Закрепление пройденного.
На доске запись: март – 2, апрель – 14, май – 21.
Проводится беседа «Пришла весна».
– Какое сейчас время года?
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– А кто прилетает к нам весной? (птицы).
– Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
– А кто прилетает после грачей? (скворцы).
– В каком месяце прилетают скворцы? Чтобы узнать это, решите примеры, которые даны на доске. Один из ответов совпадает с номером месяца, который нам нужен.
15 – 7 2 + 9 11 – 9
– Где живут скворцы? (в скворечниках).
– Что такое скворечник? (деревянный домик).
Выставляются карточки со словами – скворец, скворечник и рисунок скворечника.
– Скворцы прилетели, а их домики закрыты, и на дверях висят замочки, которые повесили воробьи, прозимовавшие в них. Поможем, ребята, выселить воробьёв? Для этого нужно открыть замочки, правильно подобрав ключик, так, чтобы числа на ключе совпали с ответами примеров на замочке. Если хотя бы один ответ не совпадает, значит, ваш ключ не подходит (рисунок 2.7.).
Анализ опыта работы учителей начальных классов по использованию игровых
технологий
Изучая опыт работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий мы выяснили тот факт, что в основном используются такие виды игр, как: дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, по мнению педагогов, наряду с други ...
Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...
Роль сказок в процессе обучения младших школьников
В психологических тренингах для педагогов и школьных психологов оказалось весьма продуктивным использование приемов работы и с любимыми и не любимыми сказками. Продуктивным, прежде всего в плане творческого переосмысления участниками не только своих отношений к героям сказки, но порой актуально сущ ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.