Образование » Разработка методических рекомендаций для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики » Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Страница 3

Ответ: (рисунок 2.3.).

6

1

8

7

5

3

2

9

4

Рис. 2.3. Ответ задачи 1

2. Квадратная доска состоит из четырёх квадратных полей. На доске расположены три пуговицы – две белые и одна чёрная – так, как показано на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Задача 2

За сколько ходов чёрная пуговица перейдёт из нижнего левого поля в верхнее правое поле? (рисунок 2.5.).

Рис. 2.5. Ответ задачи 2

Ответ: за 5 ходов.

3. Незнайка разделил квадрат на 9 клеток. Он решил раскрасить весь квадрат красным, зеленым, синим цветом так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце были клетки разного цвета. Незнайка раскрасил две клетки так, как показано на рисунке 2.6, и задумался. Закончи работу [Блехер, 1964, с. 39].

к

з

к

с

з

с

з

к

з

к

с

Рис. 2.6. Задача 3

Приведём примеры заданий, устанавливающих связи количественных отношений, чисел, действий с носителями реальностей. Они помогают активизировать внимание учеников.

1 класс. Тема «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». Закрепление пройденного.

На доске запись: март – 2, апрель – 14, май – 21.

Проводится беседа «Пришла весна».

– Какое сейчас время года?

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– А кто прилетает к нам весной? (птицы).

– Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

– А кто прилетает после грачей? (скворцы).

– В каком месяце прилетают скворцы? Чтобы узнать это, решите примеры, которые даны на доске. Один из ответов совпадает с номером месяца, который нам нужен.

15 – 7 2 + 9 11 – 9

– Где живут скворцы? (в скворечниках).

– Что такое скворечник? (деревянный домик).

Выставляются карточки со словами – скворец, скворечник и рисунок скворечника.

– Скворцы прилетели, а их домики закрыты, и на дверях висят замочки, которые повесили воробьи, прозимовавшие в них. Поможем, ребята, выселить воробьёв? Для этого нужно открыть замочки, правильно подобрав ключик, так, чтобы числа на ключе совпали с ответами примеров на замочке. Если хотя бы один ответ не совпадает, значит, ваш ключ не подходит (рисунок 2.7.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Число как результат количественного сравнения совокупностей предметов
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей деятельности людей. На очень ранней ступени развития человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счет времени. Для удовлетворения этих практи ...

Разработка занятия по обучению расчету стоимости дополнительных платных образовательных услуг
В методическом разделе мы осуществим разработку семинара для руководителей ДОУ по обучению расчета стоимости платных образовательных услуг. Цели занятия: обучить вычислению стоимости дополнительных услуг, пояснить особенности данных расчетов; выявить сложности и потенциальные ошибки во избежание их ...

Особенности развития речи в младшем школьном возрасте
Речь – продукт социального развития. Речь – это процесс общения людей посредством языка, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смыс ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru