Образование » Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса » Работа учителя по исследованию зачетных уроков

Работа учителя по исследованию зачетных уроков

Страница 8

Чаще рассматривается возможность применения зачета только при обучении старшеклассников. Однако, как показывают наблюдения работы, использование зачетной системы должно включать в работу педагога с первых шагов систематического изучения математики.

Главной фигурой процесса обучения является личность ученика, так как переход к зачетной системе невозможен без его активного участия.

Чтобы процесс изучения математики проходил осознанно, для этого необходимо:

- переходить от конкретного к абстрактному;

- ставить и решать задачу выработки навыков и достижения необходимого уровня владения или вполне осознанными приемами;

- учить размышлению и рассуждению;

- проявлять постоянное внимание к течению математической мысли учащихся;

- поощрять индивидуальные способы выражения мысли учащихся, даже пусть не всегда точные;

- побуждать учащихся к собственным формулировкам и выводам;

- отдавать предпочтение точности и результативности математических вычислений;

- избегать перехода к изучению новых тем при наличии пробелов в ранее изученных.

Важным моментом зачетной системы является свободное оперирование полученными знаниями, что достигается в результате блокового изучения теоретического и практического материала.

Применение зачетной системы контроля выявила ряд положительных моментов для эффективного достижения положительных результатов обучения, а именно:

- позволяет проверить знания при завершении изучения темы, когда новая информация усвоена и ученики установили взаимные связи и отношения между рассмотренными вопросами;

- имеет возможность продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, на сколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом;

- позволяет разносторонне проверить математическую подготовку учащихся;

- помогает вести строгий учет знаний и умений каждого ученика, выявляя пробелы в его подготовке.

Этому способствовало проведение разнообразных форм проверки, позволяющих проверить глубину знаний.

Таким образом, конечной целью зачетной системы является достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений и навыков.

Это влияет на дальнейшее обучение: в том числе сдачу экзаменов. Зачетная система доказала свою актуальность как одна из форм проверки знаний, умений и навыков. Гипотеза, использование зачетной формы контроля учебных достижений школьников в данной предметной области, положительно сказывается на качестве знаний в данной предметной области, подтвердилась.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Анализ использования календарей наблюдений в ДОУ
Интересным и эффективным средством экологического воспитания дошкольников является использование в работе календарей наблюдений. Рассмотрим, какие календари наблюдений имеются в изучаемой нами группе ДОУ и как правильно организовывать работу детей с календарями. Календарь наблюдений за сезонными яв ...

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников
Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младш ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru