Чаще рассматривается возможность применения зачета только при обучении старшеклассников. Однако, как показывают наблюдения работы, использование зачетной системы должно включать в работу педагога с первых шагов систематического изучения математики.
Главной фигурой процесса обучения является личность ученика, так как переход к зачетной системе невозможен без его активного участия.
Чтобы процесс изучения математики проходил осознанно, для этого необходимо:
- переходить от конкретного к абстрактному;
- ставить и решать задачу выработки навыков и достижения необходимого уровня владения или вполне осознанными приемами;
- учить размышлению и рассуждению;
- проявлять постоянное внимание к течению математической мысли учащихся;
- поощрять индивидуальные способы выражения мысли учащихся, даже пусть не всегда точные;
- побуждать учащихся к собственным формулировкам и выводам;
- отдавать предпочтение точности и результативности математических вычислений;
- избегать перехода к изучению новых тем при наличии пробелов в ранее изученных.
Важным моментом зачетной системы является свободное оперирование полученными знаниями, что достигается в результате блокового изучения теоретического и практического материала.
Применение зачетной системы контроля выявила ряд положительных моментов для эффективного достижения положительных результатов обучения, а именно:
- позволяет проверить знания при завершении изучения темы, когда новая информация усвоена и ученики установили взаимные связи и отношения между рассмотренными вопросами;
- имеет возможность продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, на сколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом;
- позволяет разносторонне проверить математическую подготовку учащихся;
- помогает вести строгий учет знаний и умений каждого ученика, выявляя пробелы в его подготовке.
Этому способствовало проведение разнообразных форм проверки, позволяющих проверить глубину знаний.
Таким образом, конечной целью зачетной системы является достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений и навыков.
Это влияет на дальнейшее обучение: в том числе сдачу экзаменов. Зачетная система доказала свою актуальность как одна из форм проверки знаний, умений и навыков. Гипотеза, использование зачетной формы контроля учебных достижений школьников в данной предметной области, положительно сказывается на качестве знаний в данной предметной области, подтвердилась.
Роль, место и значение плавания в структуре средств физического
воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как например труд и др.), безусловные рефлексы, массаж. ...
Основные задачи фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте
Оздоровительные: 1. Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорно-двигательного аппарата, стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей. 2. Создание основы для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигате ...
Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.