Под обучением понимается процесс вооружения учащимися знаниями, умениями и навыками. Основу его составляет активная, познавательная деятельность обучаемых, именно в ней заключается главный и единственный смысл организации обучения.
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний, умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Многие учителя и методисты ведут большую работу по совершенствованию форм и методов контроля. Эта работа всегда связана со стремлением более полно реализовать цели и задачи школьного математического образования, она отражает те или иные изменения, которые происходят в системе обучения математике.
Известно, как велика управляющая роль контроля. В зависимости от его содержания он может или оказывать организующее влияние на усвоение знаний школьниками, или же, напротив, дезориентировать учебный процесс.
В процессе обучения контроль, как правило, присутствует на всех этапах, начиная с самых первых моментов в овладении учащимися новым материалом и до завершения темы.
Во время обучения учитель должен четко представлять главный смысл проверки знаний. Он заключается не в том, чтобы ученик уверенно и безошибочно предсказал данный материал, т.к. в этом случае проверяется только память, а в том, что главным является развитие мышления. Надо, чтобы знания ученика были достаточно глубокими и осмысленными, служили руководством к действию.
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся.
Проверка знаний, умений и навыков есть:
- форма педагогического контроля учебной деятельности учащихся;
- форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний;
- форма восприятия у детей навыков правильного применения своих знаний, умений и навыков;
- важнейшая форма самоконтроля учителя.
В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний становится все более актуальным.
В написании выпускной квалификационной работы использовались различные литературные источники. В основу работы легли такие книги как:
- «Методика и технология обучения математики»,
- «Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников» и т.д.
Материалы из газет «Математика» и журналов «Математика в школе» позволили раскрыть сущность методов контроля в процессе обучения.
Использованная литература помогла более полно раскрыть тему выпускной квалификационной работы.
Изложенные выше факты определили тему выпускной квалификационной работы: «Урок зачет как одна из форм контроля учебных достижений семиклассников по алгебре»
Цель исследования: влияние разнообразных форм проверки знаний, умений и навыков на зависимость качества образования.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;
- изучить разные формы проверки знаний, умений и навыков, учащихся на зачетном уроке;
- определить тематику зачетов в 7 классе;
- разработать и апробировать зачетные уроки.
Объектом исследования: процесс обучения алгебре учащихся в 7 классе.
Предмет исследования: педагогические условия проведения зачетных уроков с использованием различных форм проверки знаний, умений, навыков учащихся по алгебре в 7 классе.
Контингент: учащиеся 7 класса Ординской средней общеобразовательной школы.
Гипотеза: если на уроках алгебры в 7 классе систематически использовать зачетную форму контроля учебных достижений школьников в данной предметной области, то это положительно скажется на качестве их знаний.
Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных способностей
Проблемы музыкальных способностей - одна из центральных в музыкально-психологических исследованиях. В отечественной психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Значительные трудности в определении понятий «способности» и «одаренность» связаны с ...
Применение игрового метода в учебно-тренировочном
процессе
Игра - одна из основных форм деятельности ребенка. В жизни детей она занимает особенно важное место. Понятие игры охватывает многие весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с погремушкой до спортивных игр. Большинство музыкально - двигательных упражнений имеет понятное детям со ...
Формирование готовности овладению навыками письма
Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навыками письма является важным начальным этапом подготовки умственно отсталых детей к школьному обучению. При обучении умственно отсталых детей учитываются их возрастные возможности и индивидуальные особенности. На ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.