Образование » Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса

Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса

Под обучением понимается процесс вооружения учащимися знаниями, умениями и навыками. Основу его составляет активная, познавательная деятельность обучаемых, именно в ней заключается главный и единственный смысл организации обучения.

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний, умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Многие учителя и методисты ведут большую работу по совершенствованию форм и методов контроля. Эта работа всегда связана со стремлением более полно реализовать цели и задачи школьного математического образования, она отражает те или иные изменения, которые происходят в системе обучения математике.

Известно, как велика управляющая роль контроля. В зависимости от его содержания он может или оказывать организующее влияние на усвоение знаний школьниками, или же, напротив, дезориентировать учебный процесс.

В процессе обучения контроль, как правило, присутствует на всех этапах, начиная с самых первых моментов в овладении учащимися новым материалом и до завершения темы.

Во время обучения учитель должен четко представлять главный смысл проверки знаний. Он заключается не в том, чтобы ученик уверенно и безошибочно предсказал данный материал, т.к. в этом случае проверяется только память, а в том, что главным является развитие мышления. Надо, чтобы знания ученика были достаточно глубокими и осмысленными, служили руководством к действию.

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков есть:

- форма педагогического контроля учебной деятельности учащихся;

- форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний;

- форма восприятия у детей навыков правильного применения своих знаний, умений и навыков;

- важнейшая форма самоконтроля учителя.

В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний становится все более актуальным.

В написании выпускной квалификационной работы использовались различные литературные источники. В основу работы легли такие книги как:

- «Методика и технология обучения математики»,

- «Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников» и т.д.

Материалы из газет «Математика» и журналов «Математика в школе» позволили раскрыть сущность методов контроля в процессе обучения.

Использованная литература помогла более полно раскрыть тему выпускной квалификационной работы.

Изложенные выше факты определили тему выпускной квалификационной работы: «Урок зачет как одна из форм контроля учебных достижений семиклассников по алгебре»

Цель исследования: влияние разнообразных форм проверки знаний, умений и навыков на зависимость качества образования.

Задачи исследования:

- проанализировать теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;

- изучить разные формы проверки знаний, умений и навыков, учащихся на зачетном уроке;

- определить тематику зачетов в 7 классе;

- разработать и апробировать зачетные уроки.

Объектом исследования: процесс обучения алгебре учащихся в 7 классе.

Предмет исследования: педагогические условия проведения зачетных уроков с использованием различных форм проверки знаний, умений, навыков учащихся по алгебре в 7 классе.

Контингент: учащиеся 7 класса Ординской средней общеобразовательной школы.

Гипотеза: если на уроках алгебры в 7 классе систематически использовать зачетную форму контроля учебных достижений школьников в данной предметной области, то это положительно скажется на качестве их знаний.

Похожие публикации:

Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учрежд ...

Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru