Итак, цель работы можно считать достигнутой.В работе были указаны теоретические основы методики обучения пунктуации младших школьников. Также были определены лингвистические основы методики обучения пунктуации в начальных классах. Можно сделать вывод, что пунктуация, как особый раздел языкознания, основой которой являются принципы русской пунктуации. Также были раскрыты проблемы формирования пунктуационных умений младших школьников в практике современной начальной школы и возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах.
Известно, что в начальных классах закладываются основ важнейших учебных навыков по русскому языку, в том числе и пунктуационного. Пунктуационная грамотность важна не менее, чем орфографическая, она является одной из характеристик правильной письменной речи. Раздел «Пунктуация» является одним из самых сложных в языкознании. Пунктуация тесно связна с синтаксисом - разделом, лингвистики, изучающим грамматический строй языка, словосочетание и предложение. Пунктуационные правила, опираются, как правило, на синтаксические знания. Учащиеся младших классов, только начинающие знакомиться с грамматическими понятиями, таких знаний еще не имеют, поэтому и испытывают определенные трудности в усвоении пунктограмм. Следовательно, нужно еще в начальной школе помогать детям преодолевать эти трудности и начинать формировать пунктуационный навык. Чтобы предотвратить пунктуационные ошибки у старшеклассников, необходимо систематическое, грамотно организованная работа над развитием пунктуационного навыка в младших классах, которая должна проводиться как на уроках русского язык, так и на уроках чтения, математики, окружающего мира т на других предметах. Работа по формированию пунктуационного навыка поможет не только предотвратить пунктуационные ошибки, но и будет способствовать совершенствованию выразительности речи, что также очень важно как в школьной практике, так и в жизни каждого человека вообще. Ведь речь необходима человеку для общения, а выразительная речь делает человека приятным собеседником, умелым оратором.
Исследование экологических представлений дошкольников по методике
«Диагностика экологических знаний дошкольников»
Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследовани ...
Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...
Сенсорные эталоны как средство формирования экологических представлений
дошкольников
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст н ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.