Образование » Формирование пунктуационных навыков у младших школьников » Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними

Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними

Страница 4

Итак, цель работы можно считать достигнутой.В работе были указаны теоретические основы методики обучения пунктуации младших школьников. Также были определены лингвистические основы методики обучения пунктуации в начальных классах. Можно сделать вывод, что пунктуация, как особый раздел языкознания, основой которой являются принципы русской пунктуации. Также были раскрыты проблемы формирования пунктуационных умений младших школьников в практике современной начальной школы и возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах.

Известно, что в начальных классах закладываются основ важнейших учебных навыков по русскому языку, в том числе и пунктуационного. Пунктуационная грамотность важна не менее, чем орфографическая, она является одной из характеристик правильной письменной речи. Раздел «Пунктуация» является одним из самых сложных в языкознании. Пунктуация тесно связна с синтаксисом - разделом, лингвистики, изучающим грамматический строй языка, словосочетание и предложение. Пунктуационные правила, опираются, как правило, на синтаксические знания. Учащиеся младших классов, только начинающие знакомиться с грамматическими понятиями, таких знаний еще не имеют, поэтому и испытывают определенные трудности в усвоении пунктограмм. Следовательно, нужно еще в начальной школе помогать детям преодолевать эти трудности и начинать формировать пунктуационный навык. Чтобы предотвратить пунктуационные ошибки у старшеклассников, необходимо систематическое, грамотно организованная работа над развитием пунктуационного навыка в младших классах, которая должна проводиться как на уроках русского язык, так и на уроках чтения, математики, окружающего мира т на других предметах. Работа по формированию пунктуационного навыка поможет не только предотвратить пунктуационные ошибки, но и будет способствовать совершенствованию выразительности речи, что также очень важно как в школьной практике, так и в жизни каждого человека вообще. Ведь речь необходима человеку для общения, а выразительная речь делает человека приятным собеседником, умелым оратором.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru