Протокол
№ |
Типы акцентуаций |
Акцентуированная черта | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 |
10 |
18 |
2 |
18 |
21 |
3 |
21 |
12 |
18 |
12 |
возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. |
2 |
8 |
8 |
10 |
21 |
21 |
9 |
21 |
10 |
21 |
18 |
возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. |
4 |
20 |
18 |
12 |
6 |
18 |
12 |
21 |
24 |
18 |
21 |
демонстративность, застревающий, гипертимный, тревожный, экзальтированность, эмотивный, циклотимный. |
1 –демонстративный, 2 – застревающий, 3 – педантичный, 4 – возбудимый, 5 – гипертимный, 6 – дистимический, 7 –тревожный, 8 – экзальтированный, 9 – эмотивный, 10 - циклотимный
Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Шмишека
В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда, согласно которой акцентуации— это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. К.Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента (см.: КЛеонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1981).
Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «-» в соответствии с вариантом ответа.
Список вопросов с ключами
1. Ты обычно спокоен, весел? Ключ = 1
2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? Ключ = 7
3. Легко ли ты можешь расплакаться? Ключ = 6
4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? Ключ = 4
5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? Ключ = -2
6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? Ключ = 9
7. Любишь ли ты бывать главным в игре? Ключ = 8
8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на все сердишься? Ключ = 5
9. Серьезный ли ты человек? Ключ = 6
10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей? Ключ — 7
11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры? Ключ = 1
12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-нибудь обидел? Ключ = -7
13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? Ключ = 6
14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? Ключ = 4
15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, в спортивной секции? Ключ = 8
16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? Ключ = 2
Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у
детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...
Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях
дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...
Проблема функциональной асимметрии полушарий
Одной из индивидных психологических особенностей человека латеральная организация распределения психических функций между правым и левым полушариями. Эта особенность получила название функциональная асимметрия головного мозга. Функциональная асимметрия и специализация полушарий – уникальная особенн ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.