Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека

Страница 1

Протокол

Типы акцентуаций

Акцентуированная черта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

10

18

2

18

21

3

21

12

18

12

возбудимость

гипертимность,

застревающий,

тревожный,

эмотивность.

2

8

8

10

21

21

9

21

10

21

18

возбудимость

гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность.

4

20

18

12

6

18

12

21

24

18

21

демонстративность, застревающий, гипертимный, тревожный,

экзальтированность,

эмотивный,

циклотимный.

1 –демонстративный, 2 – застревающий, 3 – педантичный, 4 – возбудимый, 5 – гипертимный, 6 – дистимический, 7 –тревожный, 8 – экзальтированный, 9 – эмотивный, 10 - циклотимный

Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Шмишека

В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда, согласно которой акцентуации— это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. К.Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента (см.: КЛеонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1981).

Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «-» в соответствии с вариантом ответа.

Список вопросов с ключами

1. Ты обычно спокоен, весел? Ключ = 1

2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? Ключ = 7

3. Легко ли ты можешь расплакаться? Ключ = 6

4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? Ключ = 4

5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? Ключ = -2

6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? Ключ = 9

7. Любишь ли ты бывать главным в игре? Ключ = 8

8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на все сердишься? Ключ = 5

9. Серьезный ли ты человек? Ключ = 6

10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей? Ключ — 7

11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры? Ключ = 1

12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-нибудь обидел? Ключ = -7

13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? Ключ = 6

14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? Ключ = 4

15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, в спортивной секции? Ключ = 8

16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? Ключ = 2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Разработка технологии обучения по теме урока
С позиции обучения «технология» обозначает процесс формирования знаний и умений как поэтапное взаимодействие обучаемого и преподавателя с использованием средств обучения по заранее заданной программе. Данная программа раскрывает познавательную деятельность в виде системы познавательных операций и с ...

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища
Проведенные в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состоянии здоровья молодого поколения России. По данным НИИ социологической гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Одной из основных причин сложившегося п ...

Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля у младших школьников
Изучив материалы современного педагогического опыта по проблеме формирования навыков самоконтроля, можно отметить, что чаще всего учителя начальных классов строят работу по развитию этого умения на уроках русского языка, чтения и математики. Учительница начальных классов школы № 44 Пачина А.Г. разр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru