Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека

Страница 3

79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? Ключ = 6

80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради? Ключ = 4

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? Ключ = 7

82. Часто ли тебе снятся страшные сны? Ключ = 2

83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину? Ключ = 4

84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся? Ключ = 9

85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? Ключ = 8

87. Обычно ты немногословен, молчалив? Ключ = 3

88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, кто ты такой? Ключ = 8

Процедура подсчета тестовых баллов

Используя ключи, подсчитывается сумма «сырых» баллов по каждой шкале (знак «минус» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение «сырого» балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К.Леонгарда.

шкалы

Тип

акцентуации

Коэффициент

«Сырые» баллы

(число совпавших с ключом ответов)

Показатель акцентуации (произведение «сырых» баллов

на коэффициент)

1.

Гипертимическая

3

2.

Тревожная

3

3.

Дистимическая

3

4.

Педантическая

2

5.

Возбудимая

3

6.

Эмотивная

3

7.

Застревающая

2

8.

Демонстративная

2

9.

Циклотимическая

3

10.

Экзальтированная

6

Описание акцентуаций по Леонгарду

1. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративный поведения.

2. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.

3. Застревающий тип. Основная черта этого типа — чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.

4. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.

5. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Проблемы нравственного воспитания ребёнка в семье
Много веков подряд умы ведущих педагогов и психологов занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения. Учёные XIX – н. XX веков ставили под сомнение значение семьи, её устоев, нравственного микроклимата, считая, что для того, чтобы стать добропорядочн ...

Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...

Содержание работы по формированию адекватной самооценки
Цель коррекционных упражнений - повышение самооценки и статуса учащихся в группе. Задачи: знакомство детей с упражнениями, направленными на повышение самооценки; формирование практических навыков применения подобных техник в обыденной жизни; создание благоприятной обучающей среды для детей. 1. Игра ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru