79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? Ключ = 6
80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради? Ключ = 4
81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? Ключ = 7
82. Часто ли тебе снятся страшные сны? Ключ = 2
83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину? Ключ = 4
84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся? Ключ = 9
85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? Ключ = 8
87. Обычно ты немногословен, молчалив? Ключ = 3
88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, кто ты такой? Ключ = 8
Процедура подсчета тестовых баллов
Используя ключи, подсчитывается сумма «сырых» баллов по каждой шкале (знак «минус» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение «сырого» балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К.Леонгарда.
№ шкалы |
Тип акцентуации |
Коэффициент |
«Сырые» баллы (число совпавших с ключом ответов) |
Показатель акцентуации (произведение «сырых» баллов на коэффициент) |
1. |
Гипертимическая |
3 | ||
2. |
Тревожная |
3 | ||
3. |
Дистимическая |
3 | ||
4. |
Педантическая |
2 | ||
5. |
Возбудимая |
3 | ||
6. |
Эмотивная |
3 | ||
7. |
Застревающая |
2 | ||
8. |
Демонстративная |
2 | ||
9. |
Циклотимическая |
3 | ||
10. |
Экзальтированная |
6 |
Описание акцентуаций по Леонгарду
1. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративный поведения.
2. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.
3. Застревающий тип. Основная черта этого типа — чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.
4. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.
5. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...
Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...
Развитие творчества
детей с помощью создания непредметных образов
В настоящем формирующем педагогическом эксперименте была поставлена следующая цель: проверить эффективность непредметного рисования для развития творчества детей дошкольного возраста Указанная цель достигалась с помощью последовательного решения следующих задач: Оценить начальный уровень развития т ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.