Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека

Страница 3

79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? Ключ = 6

80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради? Ключ = 4

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? Ключ = 7

82. Часто ли тебе снятся страшные сны? Ключ = 2

83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину? Ключ = 4

84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся? Ключ = 9

85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? Ключ = 8

87. Обычно ты немногословен, молчалив? Ключ = 3

88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, кто ты такой? Ключ = 8

Процедура подсчета тестовых баллов

Используя ключи, подсчитывается сумма «сырых» баллов по каждой шкале (знак «минус» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение «сырого» балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К.Леонгарда.

шкалы

Тип

акцентуации

Коэффициент

«Сырые» баллы

(число совпавших с ключом ответов)

Показатель акцентуации (произведение «сырых» баллов

на коэффициент)

1.

Гипертимическая

3

2.

Тревожная

3

3.

Дистимическая

3

4.

Педантическая

2

5.

Возбудимая

3

6.

Эмотивная

3

7.

Застревающая

2

8.

Демонстративная

2

9.

Циклотимическая

3

10.

Экзальтированная

6

Описание акцентуаций по Леонгарду

1. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративный поведения.

2. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.

3. Застревающий тип. Основная черта этого типа — чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.

4. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.

5. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий
Данная методика была проведена в Центре образования №12 г. Новомосковска в период с октября 2005 года по апрель 2006 года. Количество детей 12 человек, гендерный состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Все они обучаются в 1-х классах. Рекомендуемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизир ...

Выявление уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ
Организация экспериментальной работы по изучению процессов формирования представлений о величине предметов дошкольников среднего дошкольного возраста осуществлялась на базе ДОУ №110 Ворошиловского района г. Волгограда. Работа построена в три этапа: I этап – выявление начального уровня сформированно ...

Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru