0 – отсутствие звуков, замена более простыми по артикуляции;
1 – замена, искажение звуков;
2 – изолированное произношение звуков правильное, но в речи не автоматизированы, самоконтроль не сформирован;
3 – звуки поставлены, идет их автоматизация, в потоке речи нечеткость, пропуск звуков, но производится самокоррекция;
4 – звуки произносятся правильно во всех фонетических позициях, достаточный самоконтроль.
Далее нами определялся уровень сформированности звукопроизношения:
20-15 баллов – высокий уровень;
14-7 баллов – средний уровень;
6-0 баллов – низкий уровень.
В результате обследования были получены результаты, которые мы представим в таблице № 4.
Таблица № 4
Состояние звукопроизношения
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Заднеязычные, переднеязычные |
Свистящие |
Шипящие |
Соноры |
Звонкие и глухие, твердые и мягкие | ||||
1 |
Иван Б. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Низкий |
2 |
Данил З. |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
8 |
Средний |
3 |
Кирилл М. |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
10 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
5 |
Низкий |
5 |
Ирина С. |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Низкий |
6 |
Николай Т. |
4 |
1 |
1 |
0 |
3 |
9 |
Средний |
7 |
Арина Ф. |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
6 |
Низкий |
8 |
Денис Я. |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
6 |
Низкий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 4.
Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста
Цель данного этапа – повысить уровень развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста, находящихся на среднем и низком уровне развития данных представлений. Для реализации этой цели мы предлагаем провести серию дидактических занятий: Игра-занятие «Что делают матрешки?» Цель ...
Теоретические основы семейного воспитания детей с нарушенным слухом
В процессе формирования и развития личности семья занимает одно из важнейших мест. Воспитание в семье, как отмечали А.Р. Маллер (1986), А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991), Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (1991, 2003), Т.Г Богданова и Н.В. Мазурова (1998) и другие, первично, значимо в жизни ...
Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого
класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.