0 – отсутствие звуков, замена более простыми по артикуляции;
1 – замена, искажение звуков;
2 – изолированное произношение звуков правильное, но в речи не автоматизированы, самоконтроль не сформирован;
3 – звуки поставлены, идет их автоматизация, в потоке речи нечеткость, пропуск звуков, но производится самокоррекция;
4 – звуки произносятся правильно во всех фонетических позициях, достаточный самоконтроль.
Далее нами определялся уровень сформированности звукопроизношения:
20-15 баллов – высокий уровень;
14-7 баллов – средний уровень;
6-0 баллов – низкий уровень.
В результате обследования были получены результаты, которые мы представим в таблице № 4.
Таблица № 4
Состояние звукопроизношения
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Заднеязычные, переднеязычные |
Свистящие |
Шипящие |
Соноры |
Звонкие и глухие, твердые и мягкие | ||||
1 |
Иван Б. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Низкий |
2 |
Данил З. |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
8 |
Средний |
3 |
Кирилл М. |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
10 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
5 |
Низкий |
5 |
Ирина С. |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Низкий |
6 |
Николай Т. |
4 |
1 |
1 |
0 |
3 |
9 |
Средний |
7 |
Арина Ф. |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
6 |
Низкий |
8 |
Денис Я. |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
6 |
Низкий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 4.
Основные характеристики процесса выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предпо ...
Творческие способности
В 1959 году американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия творческих способностей (креативности): "Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опы ...
Специфика использование проблемного обучение в детском саду
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, може ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.