Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Диагностика артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Диагностика артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 2

Детям было предложено выполнить серию двигательных проб по показу и словесной инструкции. За каждую серию проб выставлялась оценка в баллах по следующим критериям:

0 – пробы не выполнены;

1 – пробы выполняются с ошибками, после повторных показов и инструкций, с помощью взрослого, отмечаются синкинезии;

2 – единичные ошибки, необходима небольшая помощь взрослого, отмечаются синкинезии, дизритмия;

3 – пробы выполняются правильно, но в замедленном темпе;

4 – все пробы выполняются правильно, в предложенном темпе.

Далее нами определялся уровень сформированности двигательной функции мимической и артикуляционной моторики:

20-15 баллов – высокий уровень;

14-7 баллов – средний уровень;

6-0 баллов – низкий уровень.

Были получены результаты, которые мы представим в таблице № 1.

Таблица № 1

Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике

Участники экспериментальной группы

Имя, Ф.

Пробы

Сумма баллов

Уровень

Мышцы лба

Движения глаз

Мышцы щек

Мимические позы

Символический праксис.

1

Иван Б.

2

1

2

0

1

6

Низкий

2

Данил З.

2

1

2

0

1

6

Низкий

3

Кирилл М.

3

1

3

1

1

9

Средний

4

Юлия П.

3

2

3

1

2

11

Средний

5

Ирина С.

2

1

2

0

1

6

Низкий

6

Николай Т.

3

1

2

1

2

9

Средний

7

Арина Ф.

2

0

1

0

2

5

Низкий

8

Денис Я.

2

1

1

1

0

5

Низкий

У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 1.

Рис. 1. Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике

Вывод: у 62,5% детей выявлен низкий уровень, а у 37,5 средний уровень состояния мимической мускулатуры в покое и динамике.

III.Исследование состояния тонуса мышц непроизвольной и произвольно артикуляционной моторики: лицевой, губной, язычной мускулатуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Чтение как вид речевой деятельности
В современной педагогике чтение рассматривают как один из видов речевой деятельности. А речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный си-туацией общения процесс передачи или приема сообщения. Следовательно, речь – это язык в дей ...

Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки
Теоретические основы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей» посвящена разработке и теоретическому обоснованию модели оценки качества образовательных услуг. Оценка в данном исследовании рассматривается как деятельность, которой присущи все атрибутивные характеристики деятельн ...

Методика формирования представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Рассмотрим методические рекомендации по построению занятий, посвященных формированию представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в концепциях отече ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru