Детям было предложено выполнить серию двигательных проб по показу и словесной инструкции. За каждую серию проб выставлялась оценка в баллах по следующим критериям:
0 – пробы не выполнены;
1 – пробы выполняются с ошибками, после повторных показов и инструкций, с помощью взрослого, отмечаются синкинезии;
2 – единичные ошибки, необходима небольшая помощь взрослого, отмечаются синкинезии, дизритмия;
3 – пробы выполняются правильно, но в замедленном темпе;
4 – все пробы выполняются правильно, в предложенном темпе.
Далее нами определялся уровень сформированности двигательной функции мимической и артикуляционной моторики:
20-15 баллов – высокий уровень;
14-7 баллов – средний уровень;
6-0 баллов – низкий уровень.
Были получены результаты, которые мы представим в таблице № 1.
Таблица № 1
Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | ||||
Мышцы лба |
Движения глаз |
Мышцы щек |
Мимические позы |
Символический праксис. | ||||
1 |
Иван Б. |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
2 |
Данил З. |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
3 |
Кирилл М. |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
9 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
11 |
Средний |
5 |
Ирина С. |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
6 |
Николай Т. |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
9 |
Средний |
7 |
Арина Ф. |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
5 |
Низкий |
8 |
Денис Я. |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
Низкий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 1.
Рис. 1. Состояние мимической мускулатуры в покое и динамике
Вывод: у 62,5% детей выявлен низкий уровень, а у 37,5 средний уровень состояния мимической мускулатуры в покое и динамике.
III.Исследование состояния тонуса мышц непроизвольной и произвольно артикуляционной моторики: лицевой, губной, язычной мускулатуры.
Цель, задачи, методика констатирующего
педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...
Понятие дизартрии и характеристика форм дизартрии
В этом параграфе будут рассмотрены формы, этиология, классификация и симптоматика дизартрических расстройств. Краткие сведения о формах дизартрии Дизартрия – тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи. Дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно про ...
Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.