Рис. 4. Состояние звукопроизношения
Выводы:
- выявлен низкий уровень звукопроизношения у 62,5% детей в каждой группе; средний уровень - у 37,5%;
- наиболее грубо нарушаются группы свистящих, шипящих и соноров, часто выявляются дефекты озвончения и дефекты твёрдости-мягкости, заднеязычных и переднеязычных встречаются реже.
- следует также подчеркнуть некоторые недостатки воспроизведения слоговой структуры; у дошкольников отмечается напряжение артикуляционной моторики, замедленные движения органов артикуляции при воспроизведение слов сложной слоговой структуры, нарушение звуконаполняемости, особенно это касается редко употребляемых слов, а также возрастание количества ошибок при воспроизведении слов, содержащих нарушенные звуки.
Итак, общим для всех детей является полиморфный характер нарушений звуков. Можно отметить нестабильный характер звукопроизношения, выраженные затруднения воспроизведения звуков, изолированно произносимых правильно, в потоке речи, в словах сложной слоговой структуры, в словах при наличии фонетически близких звуков.
План-конспект урока-беседы о традиционных художественно-промысловых центрах
Дагестана
Вид занятия: Беседа об искусстве в 5 классе. Тема урока: «Художественные промыслы Дагестана» (с.Кубачи, с.Балхар, с.Унцукуль, г. Дербент). Задачи: 1. Расширить знания учащихся о народных художественно промысловых центрах Дагестана, родного края. 2. Повысить интерес к традициям народного искусства. ...
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...
Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
Симптоматика кризиса детства не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более труд ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.