Образование » Операция над множествами как основа обучения арифметическим действиям над целыми неотрицательными числами » Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике в начальных классах

Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике в начальных классах

Изучая опыт работы учителей по журналам «Начальная школа», «Башkортостан уkытыусыhы», методических разработок, нашли много примеров по использованию множеств в обучении. Например: в журнале «Начальная школа» учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему «Знакомство с числом 2» в первом классе. На уроке дается первое представление о числе 2. Фрагменты этого урока.

4. Изучение нового материала.

Учительница:

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, а как его зовут, мы сейчас узнаем. Сколько у меня на столе кубов?

Д. Один.

У. Какого он цвета?

Д. Красный.

У. А сейчас к нему я добавлю еще один куб (ставит куб зеленого цвета). Какого он цвета?

Д. Зеленого.

У. Сколько я поставила кубов?

Д. Один.

У. Посмотрите был один куб, я поставила еще один, и их стало два: один, два (считает и показывает на кубы).

Давайте сосчитаем вместе. (Считают.)

У. Дети, мы получили новое число – «два».

Закрепление.

У. Теперь нарисуйте два круга.

Дети рисуют и показывают.

У. А теперь возьмите в руки по одной палочки.

Дети выполняют задание.

У. Сколько у тебя палочек в одной руке? А в другой? Сколько всего палочек?

Итак, как мы получили число два? Два это сколько?

Д. Два – это один и один.

│ │

Вот так она объясняет о смысле числа два. По – моему такое предметное объяснение помогает детям понять новую тему, повышает качество знаний. А также учительница начальных классов Татьяна Пестова из города Салавата пишет как использует элементы множества при изучении темы «Сравнение предметов и групп предметов». На уроке проверяется умение выполнять счет предметов (меньше, больше, столько же), сравнивать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру, ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу).

Фрагменты этого урока:

1. В верхней строке нарисуйте столько кружков, сколько помидоров нарисовано на доске (на доске нарисовано 6 помидоров). Раскрасьте третий кружок.

- Я читаю задачу. О чем говорится в задаче?

Обсуждение задачи.

- Что надо делать? (нарисовать столько кружков, сколько помидоров).

Помидоров 6, а значит кружков тоже 6. Еще надо раскрасить третий кружок.

Выполнение на тетрадях.

2. Слева нарисуйте 3 красных квадрата, а справа 1 зеленый треугольник.

- Я читаю задачу, вы слушайте. Что надо делать?

- Слева нарисовать 3 красных квадрата.

- Где у нас левая сторона?

- А где правая сторона? Надо нарисовать зеленый треугольник.

Дети рисуют.

- Сколько треугольников нарисовали? Сколько квадратов? Каких фигур больше: квадратов или треугольников?

3. Нарисуйте в строке через клеточку 6 треугольников. Ниже начертите 8 палочек. Нарисовать в строке через клеточку 6 треугольников, затем начертить ниже 8 палочек.

Выполнение работ на тетрадях.

- Сколько у нас треугольников? Сколько начертили палочек? Чего больше: треугольников или палочек? На сколько больше?

А также Гузель Зиннурова из Мясагутово дает разработку урока на тему «Знакомство с числом 7».

Фрагменты урока:

1. 7 стульев надо посадить так, чтобы возле каждой стены стояли по 2 стула.

2. Заучивание скороговорки с числом 7.

«В семеро саней по семеро в сани уселись сами».

Учительница показывает схему по скороговорке.

- В одной сане сколько детей?

7·1=7

- А в двух санях сколько будет?

7·2=14

- А в трех?

7·3=21. .

- Итак, всего 49 детей. Давайте продолжим рисунок.

7·8=56

7·9=63

7·10=70

- Мы с вами нарисовали таблицу умножения числа 7.

Изучая опыт работы учителей, мы выясняли, что при изучении множеств предметов арифметических действий, учителя постоянно используют элементов множеств предметов. Предметное преподавание способствует прочному усвоению знаний. Показ примеров и действия решения с помощью элементов множества запоминаются в памяти школьников. Усвоение нового материала проходит активно, без давления на ребенка.

Похожие публикации:

Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформиров ...

Возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности как личного качества
Каждый школьник предстает перед педагогом в двух ипостасиях: как неповторимая индивидуальность и как человек определенного возраста. Однако в условиях школьного обучения для воспитателя важны не только возрастные особенности отдельных детей, но и возрастные особенности класса, как группы детей опре ...

Принципы педагогической деятельности
Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Использование наглядных пособий является важнейшей из сторон организации чувственного познания в учебном процесс ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru