Были получены результаты, которые мы представим в таблице № 3.
Таблица № 3
Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Иван Б. |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
7 |
Средний |
2 |
Данил З. |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
3 |
Кирилл М. |
1 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
7 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
11 |
Средний |
5 |
Ирина С. |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
6 |
Николай Т. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
5 |
Низкий |
7 |
Арина Ф. |
1 |
2 |
0 |
1 |
3 |
2 |
9 |
Низкий |
8 |
Денис Я. |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
6 |
Низкий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 3
Рис.3. Динамическая организация движений артикуляционного аппарата
Вывод: у 62,5% детей выявлен низкий уровень динамической организации движений артикуляционного аппарата.
Итак, полученные данные подтверждают наличие у всех обследованных дошкольников недостатков состояния артикуляционного аппарата.
Проведенное нами обследование позволило увидеть следующие специфические особенности: полиморфные нарушения двигательной функции органов артикуляционного аппарата, обусловленные недостаточной точностью, координацией и переключаемостью движений, особенно тонких дифференцированных движений губ, языка, наличием неврологической симптоматики в виде меняющегося тонуса, сопутствующих движений. Результаты исследования позволяют сформулировать общие и специфические задачи логопедического массажа по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
IV. Состояние звукопроизношения
При оценке состояния звукопроизношения нас интересовало следующее: количество нарушенных звуков, какие фонетические группы нарушены, характер нарушений произношения (искажения, замены, отсутствие звуков, смешение) в различных условиях (изолированно, в слогах, словах, во фразах, в спонтанной речи). Детям предъявлялись предметные картинки, слоги, слова, предложения, чистоговорки с исследуемыми звуками. По итогам отраженного и самостоятельного воспроизведения дошкольниками лексического материала выставлялась оценка по следующим критериям:
Создание условий для повышения познавательной активности
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательных и доверительных отношений между детьми и педагогом (см. 2. Использование занимательных аналогов. Пример 1. Объект лепки сравнивается с аналогичными натуральными предметами (либо их изображениями). Например: фрукты, овощи, цветы, дерев ...
Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...
Планирование учебно-воспитательной работы на уроке
Планируя задачи урока, необходимо тщательно подбирать эффективные средства их решения, вполне доступные занимающимся и выполнимые в данных условиях. Особенно важным при этом является выбор эффективных методических приемов обучения и организации, а также определение дозировки упражнения. Осмысливать ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.