Были получены результаты, которые мы представим в таблице № 3.
Таблица № 3
Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата
№ № |
Участники экспериментальной группы Имя, Ф. |
Пробы |
Сумма баллов |
Уровень | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Иван Б. |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
7 |
Средний |
2 |
Данил З. |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
3 |
Кирилл М. |
1 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
7 |
Средний |
4 |
Юлия П. |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
11 |
Средний |
5 |
Ирина С. |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Низкий |
6 |
Николай Т. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
5 |
Низкий |
7 |
Арина Ф. |
1 |
2 |
0 |
1 |
3 |
2 |
9 |
Низкий |
8 |
Денис Я. |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
6 |
Низкий |
У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 3
Рис.3. Динамическая организация движений артикуляционного аппарата
Вывод: у 62,5% детей выявлен низкий уровень динамической организации движений артикуляционного аппарата.
Итак, полученные данные подтверждают наличие у всех обследованных дошкольников недостатков состояния артикуляционного аппарата.
Проведенное нами обследование позволило увидеть следующие специфические особенности: полиморфные нарушения двигательной функции органов артикуляционного аппарата, обусловленные недостаточной точностью, координацией и переключаемостью движений, особенно тонких дифференцированных движений губ, языка, наличием неврологической симптоматики в виде меняющегося тонуса, сопутствующих движений. Результаты исследования позволяют сформулировать общие и специфические задачи логопедического массажа по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
IV. Состояние звукопроизношения
При оценке состояния звукопроизношения нас интересовало следующее: количество нарушенных звуков, какие фонетические группы нарушены, характер нарушений произношения (искажения, замены, отсутствие звуков, смешение) в различных условиях (изолированно, в слогах, словах, во фразах, в спонтанной речи). Детям предъявлялись предметные картинки, слоги, слова, предложения, чистоговорки с исследуемыми звуками. По итогам отраженного и самостоятельного воспроизведения дошкольниками лексического материала выставлялась оценка по следующим критериям:
Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях
дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...
Формирование у ребенка осознанного отношения к своему
здоровью
Наконец, третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаю ...
Концепция Л.В. Занкова
В конце 50-х гг. XX века, научным коллективом под руководством Л.В. Занкова, было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.