Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Диагностика артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Диагностика артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 4

По результатам обследования мы получили данные, которые представим в таблице № 2.

Таблица № 2

Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата

Участники экспериментальной группы

Имя, Ф.

Пробы

Сумма баллов

Уровень

Двигательная функция губ

Двигательная функция челюсти

Двигательная функция языка

Двигательная функция мягкого неба

Продолжительность и сила выдоха

1

Иван Б.

2

1

1

1

0

5

Низкий

2

Данил З.

1

0

1

0

1

3

Низкий

3

Кирилл М.

2

1

2

2

1

8

Средний

4

Юлия П.

1

1

0

1

1

4

Низкий

5

Ирина С.

1

0

2

2

1

6

Низкий

6

Николай Т.

2

1

1

1

2

7

Средний

7

Арина Ф.

2

0

1

2

2

7

Низкий

8

Денис Я.

1

1

2

1

1

6

Низкий

У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 2

Рис.2. Двигательная функция артикуляционного аппарата

Вывод: у 75% детей выявлен низкий уровень двигательной функции артикуляционного аппарата.

Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата

Содержание задания

Характер выполнения

Все предъявляемые пробы вначале проводятся по показу, а затем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений

1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот

Отметить: выполнение правильное; проявляется замена одного движения другим, поиск артикуляции, «застревание» на одном движении, недифференцированность движений, нарушение плавности движений, напряженность языка, подергивание языка, движения языка не удаются; легко ли удается переключение с одной артикуляционной позы на другую, с одной фонемы на другую, с одной фонемы на другую и одного звукового ряда на другой

2. Широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних зубов (резцов), затем поднять кончик языка к верхним зубам (резцам) и положить на нижнюю губу

3. положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот

4. Широко раскрыть рот, как при звуке «а», растянуть губы в улыбку, вытянуть в трубочку

5. Широко раскрыть рот, затем попросить полузакрыть и закрыть его

6. Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз (последовательность звуков или слогов изменяется)

А-И-У; У-И-А; КА-ПА-ТА; ПА-КА-ТА; ПЛА-ПЛУ-ПЛО; РАЛ-ЛАР-ТАР-ТАЛ; СКЛА-ВЗМА-ЗДРА

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...

Обучение детей плаванию
Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье – в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1–2 лет, не говоря уже о грудных детях, "домашнего бассейна" вполне достаточно ...

Методика оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения
При анализе показателей, на основе которых определяется эффективность деятельности средних профессиональных учебных заведений, наиболее дискуссионными являются финансово-экономический и инфраструктурный, т.е. количество разработанных образовательным учреждением денег и общее количество имеющихся в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru