Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Диагностика артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Диагностика артикуляционного аппарата у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 4

По результатам обследования мы получили данные, которые представим в таблице № 2.

Таблица № 2

Исследование двигательной функции артикуляционного аппарата

Участники экспериментальной группы

Имя, Ф.

Пробы

Сумма баллов

Уровень

Двигательная функция губ

Двигательная функция челюсти

Двигательная функция языка

Двигательная функция мягкого неба

Продолжительность и сила выдоха

1

Иван Б.

2

1

1

1

0

5

Низкий

2

Данил З.

1

0

1

0

1

3

Низкий

3

Кирилл М.

2

1

2

2

1

8

Средний

4

Юлия П.

1

1

0

1

1

4

Низкий

5

Ирина С.

1

0

2

2

1

6

Низкий

6

Николай Т.

2

1

1

1

2

7

Средний

7

Арина Ф.

2

0

1

2

2

7

Низкий

8

Денис Я.

1

1

2

1

1

6

Низкий

У нас получились следующие результаты, которые мы представим наглядно на рисунке 2

Рис.2. Двигательная функция артикуляционного аппарата

Вывод: у 75% детей выявлен низкий уровень двигательной функции артикуляционного аппарата.

Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата

Содержание задания

Характер выполнения

Все предъявляемые пробы вначале проводятся по показу, а затем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений

1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот

Отметить: выполнение правильное; проявляется замена одного движения другим, поиск артикуляции, «застревание» на одном движении, недифференцированность движений, нарушение плавности движений, напряженность языка, подергивание языка, движения языка не удаются; легко ли удается переключение с одной артикуляционной позы на другую, с одной фонемы на другую, с одной фонемы на другую и одного звукового ряда на другой

2. Широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних зубов (резцов), затем поднять кончик языка к верхним зубам (резцам) и положить на нижнюю губу

3. положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот

4. Широко раскрыть рот, как при звуке «а», растянуть губы в улыбку, вытянуть в трубочку

5. Широко раскрыть рот, затем попросить полузакрыть и закрыть его

6. Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз (последовательность звуков или слогов изменяется)

А-И-У; У-И-А; КА-ПА-ТА; ПА-КА-ТА; ПЛА-ПЛУ-ПЛО; РАЛ-ЛАР-ТАР-ТАЛ; СКЛА-ВЗМА-ЗДРА

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Методики исследования внимания и восприятия
1. Корректурная проба. Данная методика впервые предложена Bourdon в 1895 г. Она используется для исследования устойчивости внимания и способности к его концентрации. Корректурная проба очень проста и не требует специальных приспособлений, кроме бланков и секундомера. Бланки представляют собой ряды ...

Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов
История развития представлений о личности первоначально была связана с попытками определения ее на основе различных конструктов. В периоды интенсивного развития основных психологических теорий (конец XIX - начало XX вв.) определение сущности личности очень сильно варьировалось: от иерархии склоннос ...

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru