Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая "родительская заболеваемость") Её уровень достаточно высок.
Программы, используемые для воспитания детей представлены в приложении Б. Рассмотрим программу дополнительного образования (табл.6).
Таблица 6. Программа дополнительного образования дошкольников на 2012-2013 учебный год
|
№ |
Название кружка |
Название программы |
Автор программы |
Для какого возраста |
На какой период времени |
|
1. |
"Маугли" |
Оздоровительная программа "Маугли" |
А.В. Петров |
5-7 лет |
2 года |
|
2. |
"Озорные ладошки" |
"Рисование с детьми дошкольного возраста" |
Р.Г. Казакова |
3-4 лет |
1 год |
|
3. |
"Юные математики" |
"Юные математики" |
В.П. Новикова |
4-5 лет |
1 год |
|
4. |
"Школа молодых гномов" |
"Чему научит клеточка" |
Т.С. Голубина |
5-6 лет |
1 год |
|
5. |
"Развиваем творчество" |
"Цветные ладошки" |
И.А. Лыкова |
5-6 лет |
1 год |
|
6. |
"Знакомство с разными видами искусства" |
"Радость творчества" |
О.А. Соломенникова |
6-7 лет |
1 год |
|
7. |
"Мир вокруг нас" |
"Мир вокруг нас" |
Ю.Р. Дмитриченкова |
6-7 лет |
1 год |
Состав семей воспитанников:
полная - 83%;
неполная - 17%;
многодетная - 0%.
Социальный статус родителей:
служащие - 59%;
коммерсанты - 17%;
рабочие - 15%;
неработающие - 5%.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
директор ДОУ;
заместитель директора. по ВМР;
учитель-логопед;
педагог-психолог;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре;
педагог дополнительного образования;
14 воспитателей.
Из них имеют:
высшее образование - 58%;
среднее специальное педагогическое - 32%;
высшую квалификационную категорию - 33%;
1 квалификационную категорию - 34%;
Дидактическая игра как средство экологического воспитания
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего разв ...
Принципы педагогической деятельности
Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Использование наглядных пособий является важнейшей из сторон организации чувственного познания в учебном процесс ...
Особенности формирования
лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.