Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе

Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе

Страница 6

Особое внимание нужно уделить устройству и назначению предохранителей, которые позволяют отключить тот участок сети, в котором возникло короткое замыкание. Оно возможно в результате нарушения изоляции и соединения токоведуших частей электроустановки, когда источник тока работает на себя, минуя потребителя тока. В результате происходит сильное нагревание проводов, разрушается и загорается изоляция, что может быть причиной пожара.

Электрические предохранители предназначены для обеспечения нормальной работы электроприемников при длительном прохождении по ним номинального тока и немедленного отключения их при коротких замыканиях, а также при перегрузках. Они предохраняют электрическую сеть от недопустимой для нее силы тока, так как сеть и приборы, включенные в нее, всегда рассчитаны на некоторую максимальную силу тока.

Среди разнообразия средств защиты выделяют два типа предохранителей: плавкие предохранители и автоматические выключатели (6 и 10 А).

В плавких предохранителях имеющаяся в них проволочка (свинцовая или тонкая медная) при увеличении тока выше известной нормы расплавляется. Вот почему такой предохранитель называется плавким. Плавкие предохранители относятся к защитным устройствам однократного действия. Более удобным средством защиты является автоматический выключатель (пробка).

Автоматические выключатели относятся к защитным аппаратам многократного действия. Они позволяют автоматически отключать цепь тока при перегрузках, коротких замыканиях и других нарушениях работы цепи, а после устранения повреждения их можно вновь включать в сеть.

4. Создание ориентировочной основы деятельности.

Учитель предлагает рассмотреть схему разветвленной электрической цепи и проследить путь тока в этой цепи. Учитель предлагает мысленно отключить одну из ламп и рассказать, будет ли гореть вторая лампа. Затем учащиеся в порядке беседы решают, будет ли гореть хоть одна из ламп, если выключателем разомкнута цепь, и почему. Вызванный ученик к доске вычерчивает схему такой электрической цепи, где каждая ветвь имеет свой выключатель.

II. Самостоятельная работа учащихся.

1. Учитель проводит текущий инструктаж: ознакомление учащихся с полученным заданием. Учащиеся выполняют сборку разветвленной электрической цепи по заданию, указанному в учебном пособии.

2. Текущий фронтальный инструктаж с целью выяснения того, на сколько правильно учащиеся выполняют сборку схемы электрической цепи (включить и выключить выключатель – лампа должна загореться и погаснуть, если этого не происходит, надо проверить правильность присоединения проводов к зажимам электроарматуры).

III. Заключительный инструктаж.

Учащиеся сдают на проверку вычерченную схему изображенной в задании электрической цепи и собранную электрическую цепь. Оценка работ.

Выдача домашнего задания.

План-конспект урока "Выпрямители переменного тока".

Цели урока:

Обучающая – дать понятие о выпрямителях, принципе действия.

Развивающая – развить способность составлять схемы электрических устройств.

Воспитательная – воспитать самостоятельность, аккуратность.

Ход урока.

I. Вводный инструктаж.

1. Организационный момент.

Подготовка учителем необходимых инструментов и приспособлений к уроку. Проверка присутствующих.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся к изучению новой темы.

Здравствуйте! Все ли выполнили домашнюю работу? Давайте проверим. (Фронтальный опрос учащихся)

На прошлом уроке мы изучили применение переменного тока в в устройствах…. Каких?

Учащиеся отвечают.

Правильно. Изучили работу трансформатора и генераторов переменного тока. Тема нашего сегодняшнего занятия "Выпрямители переменного тока". (Учащиеся записывают название в тетрадь)

3. Объяснение нового материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста. Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников. В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в разв ...

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru