Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе

Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе

Страница 5

Наибольшее применение в практике находит простой и универсальный прибор - авометр (его в обиходе называют тестером). Он объединяет три прибора: амперметр, вольтметр и омметр. Авометр позволяет измерять ток до 500 мА и напряжение до 500В в цепях постоянного и переменного тока, сопротивление от 1 до 1 000 000Ом. Схема авометра представлена на (рис.7 учебника).

4. Создание ориентировочной основы деятельности.

Учащиеся вспоминаю назначение амперметра, вольтметра, омметра. Изучают цену деления каждого прибора. Готовятся к самостоятельной работе: учитель выдает задание, школьники делятся на микрогруппы и изучают рекомендации к выполнению практической работы.

III. Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.

Учащиеся изучают устройство авометра, собирают электрическую цепь. Учитель проверяет правильность соединения элементов цепи, проводит фронтальный опрос учащихся. Указывает на ошибки, которые могут допустить школьники (неверное включение лампы накаливания в цепь, ошибки при измерении сопротивления, напряжения). Устранение ошибок.

IV. Продолжение самостоятельной работы учащихся.

Ученики проводят измерения сопротивления нити лампы накаливания, определяют обрыв в цепи электроприборов.

Проводиться текущий групповой инструктаж по установлению правильности выполнения работы (стрелка индикатора должна быть установлена на условный ноль отсчета; учащиеся при подключении щупов не должны держаться пальцами за металлические наконечники щупов).

V. Заключительный инструктаж.

1. Завершение практической работы. Уборка приборов, подведение итогов занятия. Выставление оценок.

2. Выдача домашнего задания: параграф 13 прочитать, сделать конспект основных понятий, ответить на вопросы с.70.

План-конспект урока "Электрические цепи".

Цель урока:

Обучающая – дать понятие о последовательном и параллельном соединении элементов электрической цепи; научить собирать электрическую цепь.

Развивающая – развить техническую грамотность.

Воспитательная – воспитать навыки трудолюбия, аккуратности.

Ход урока.

I. Вводный инструктаж.

1. Организационный момент.

Подготовка учителем необходимых инструментов и приспособлений к уроку, подготовка рабочих мест для выполнения практической работы. Проверка присутствующих.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся к изучению новой темы.

На прошлом уроке мы изучили общее понятие об электрической цепи. Давайте с вами побеседуем об элементах электрической цепи.

Учащиеся дают определения шнурам и изоляторам отвечают на вопросы о проводах и их назначении.

3. Изложение нового материала.

Простейшая электрическая цепь включает последовательно соединенные между собой источник тока, потребитель (лампочка), ключ замыкания и провода. Возможности этой цепи можно расширить за счет последовательного включения потребителей, например соединение лампочек в елочной гирлянде.

Особенностью последовательного соединения лампочек является то, что при перегорании одной лампы разрывается электрическая цепь и другие лампочки не горят, кроме того нужно применять одинаковые по своим параметрам лампочки, иначе накал у них будет разным и это может привести к их быстрому перегоранию.

При электромонтаже установки необходимо всегда обеспечивать хороший контакт между любыми соединениями элементов электрической цепи. При ухудшении контакта, например, между штифтами вилки в гнездах штепсельной розетки происходит сильное нагревание, которое еще больше ухудшает контакт и приводит к обгоранию корпуса розетки. Нужно следить за состоянием контактов и в случае нагрева производить их чистку или замену.

В быту в основном применяется параллельное соединение потребителей электрической энергии. Такое соединение потребителей предложил русский физик В.В. Петров (1761 - 1834). При таком соединении все лампы горят независимо друг от друга, а перегорание одной из них не влияет на другие. В этом случае можно применять лампочки разной мощности, но рассчитанные на одинаковое напряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Профессионально-ориентированная технология обучения
Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти. Задачи: формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.об ...

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...

Методика оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения
При анализе показателей, на основе которых определяется эффективность деятельности средних профессиональных учебных заведений, наиболее дискуссионными являются финансово-экономический и инфраструктурный, т.е. количество разработанных образовательным учреждением денег и общее количество имеющихся в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru