Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Страница 1

Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы.

Задачи исследования:

- провести методики на выявление уровня развития коммуникативно – организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ;

- изучить успеваемость студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ;

- установить взаимосвязь успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ;

- составить и реализовать тренинговую программу, направленную на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ;

- оценить эффективность проведенной работы.

Гипотеза исследования:

Существует взаимосвязь между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов и целенаправленно организованная работа по развитию коммуникативно-организаторской сферы студентов в процессе обучения может оказать позитивное влияние на успеваемость студентов и совершенствование профессионально важных качеств будущего специалиста.

База исследования: психолого-педагогический и юридический факультеты ГАГУ. В эксперименте принимало участие 40 студентов. Сроки экспериментального исследования: октябрь 2011 г. - май 2012 г.

Этапы исследования:

1 этап. Изучение успеваемости и уровня развития коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ;

2 этап. Установление взаимосвязи успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ;

3 этап. Составление и реализация тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа;

4 этап. Оценка эффективности проведенной работы.

Формирование и развитие тех или иных способностей (в том числе и коммуникативно-организаторских) - процесс длительный и сложный, он всегда приводит к ожидаемому результату. Для того чтобы правильно оценить и проанализировать причины отклонения от намеченного (нужного) результата необходима система, которая позволяет получать своевременную и объективную информацию о том или ином процессе, оценивать и анализировать ее и при необходимости вносить коррективы.

Выявление уровня сформированности компонентов коммуникативной компетентности студентов необходимо для того, чтобы подтвердить актуальность внедрения в учебных процесс специальной психолого-педагогической поддержки развития коммуникативной компетентности. Для выявления уровня данной компетентности необходимо использовать блок методик, перечисленных ниже.

Предполагается наличие трех уровней коммуникативной компетентности студентов, представленные следующими характеристиками:

- высокий уровень предполагает наличие развитых коммуникативных способностей у студентов, высокую и выше среднего оптимальную самооценку, межличностные отношения основываются на дружелюбии и альтруистичности, высокого уровня эмпатийных способностей, в поведении выбирает конструктивные стратегии;

- средний уровень предполагает наличие развитых коммуникативных способностей, хотя иногда данные студенты испытывают затруднения в реализации коммуникативных способностей и умений, например, в учебной ситуации, среднюю и ниже среднего оптимальную самооценку, межличностные отношения основываются на дружелюбии и альтруистичности, но могут проявляться и подозрительность, подчиненность, зависимость; средний уровень эмпатийных способностей в поведении выбирает конструктивные стратегии, а также приспособление и уступку;

- низкий уровень означает, что студенты не способны реализовать коммуникативные умения и качества в необходимой для успешного решения коммуникативных задач степени, низкую оптимальную и неоптимальную самооценку, в межличностных отношениях возможно проявление авторитарности, эгоистичности, агрессивности, подозрительности, подчиненности, зависимости; низкий уровень эмпатийных способностей, а также неконструктивные типы поведения.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Структура управления автономным учреждением
Согласно статье 6 Закона № 174-ФЗ, учредителем автономного учреждения является: 1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имуществ ...

Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе обучения младших школьников
Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествовани ...

Анализ результатов экспериментальной работы по устранению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
1. Оценим, как отразились регулярные занятия с логопедическим массажем на развитии двигательной функции артикуляционного аппарата и мимической моторики. Представим данные наглядно по экспериментальной группе на рисунке № 5. Таблица №5 Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru