Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Страница 2

Психологическое тестирование было проведено в соответствии с нормами профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик: с соблюдением принципов конфиденциальности получаемой информации, обеспечения права индивида отказаться от участия в обследовании, информирования индивида об использовании получаемой информации.

Тестирование было проведено в отдельном помещении и в отсутствии посторонних.

Для получения сопоставимых результатов психологическое тестирование проводили в условиях, одинаковых для всех.

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей

Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10 - 15 минут. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей (приложение 3).

Высокий уровень – 20 - 15 баллов

Средний уровень – 8 - 14 баллов

Низкий уровень – 0 - 7 баллов

Методика «Тест коммуникативных умений»

Респонденты отмечают ситуации, которые вызывают у них неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

Подсчитывается процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

70 – 100 % - плохой собеседник. Необходимо работать над собой и учиться слушать.

40 – 70 % - присущи некоторые недостатки. Респондент критически относится к высказываниям, ему недостает некоторых достоинств хорошего собеседника. Следует избегать поспешных выводов, не заострять внимание на манере говорить, не притворяться, не искать скрытый смысл сказанного, не монополизировать разговор.

10 – 40 % - хороший собеседник, но иногда отказывает партнеру в полном внимании. Следует повторять вежливо высказывания партнера, давать ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливать свой темп мышления к его речи. В таком случае общение с партнером будет еще приятнее.

- 10 % - отличный собеседник. Умеет слушать. Стиль общения может стать примером для окружающих.

Результаты по методике выявления коммуникативных и организаторских склонностей

Результаты данной методики, показывают, что у большинства средний уровень КОС, это означает, что студенты видят группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

Представим результаты графически.

Рисунок 1 - Уровень сформированности КОС у студентов

Студенты с низким уровнем коммуникативных способностей, затрудняются первым начать разговор, во многом не находят взаимопонимания с окружающими. Испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании.

Но нужно отметить, что в данной выборке, для большинства испытуемых характерно внимательность в общении.

Результаты по методике «Тест коммуникативных умений»

По данному тесту, большинство студентов, получили 50%. Это говорит о среднем уровнем сформированности коммуникативных качеств. У студентов, получивших менее 40%, самооценка заниженная, неустойчивая, выраженная ориентировка на мнение значимых других. То есть можно сказать, что внутренний конфликт ведет к трудностям в общении, взаимодействии и проявлении социальных чувств к окружающим.

В основном, студенты стремятся к более уверенной позиции и ответственности. Дружелюбие и установка на сотрудничество – основные мотивы поведения в группе.

В качестве оптимального для сотрудничества выбирают того члена группы, который оценивается как конгруэнтная личность, обладающая уверенностью в себе и альтруистическими чертами.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Разработка технологии обучения по теме урока
С позиции обучения «технология» обозначает процесс формирования знаний и умений как поэтапное взаимодействие обучаемого и преподавателя с использованием средств обучения по заранее заданной программе. Данная программа раскрывает познавательную деятельность в виде системы познавательных операций и с ...

Категориальные средства анализ: вещь, процесс и ситуация
Выше была зафиксирована проблема отсутствия рефлексии учителя на уроке (которая приводит к отсутствию рефлексии у ученика и, следовательно учебной деятельности) и необходимость в новых средствах анализа уроков, помогающих организовать эту рефлексию. В этом параграфе мы вводим три категории, с помощ ...

Виды нарушений осанки
Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тел ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru