Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Страница 2

Психологическое тестирование было проведено в соответствии с нормами профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик: с соблюдением принципов конфиденциальности получаемой информации, обеспечения права индивида отказаться от участия в обследовании, информирования индивида об использовании получаемой информации.

Тестирование было проведено в отдельном помещении и в отсутствии посторонних.

Для получения сопоставимых результатов психологическое тестирование проводили в условиях, одинаковых для всех.

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей

Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10 - 15 минут. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей (приложение 3).

Высокий уровень – 20 - 15 баллов

Средний уровень – 8 - 14 баллов

Низкий уровень – 0 - 7 баллов

Методика «Тест коммуникативных умений»

Респонденты отмечают ситуации, которые вызывают у них неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

Подсчитывается процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

70 – 100 % - плохой собеседник. Необходимо работать над собой и учиться слушать.

40 – 70 % - присущи некоторые недостатки. Респондент критически относится к высказываниям, ему недостает некоторых достоинств хорошего собеседника. Следует избегать поспешных выводов, не заострять внимание на манере говорить, не притворяться, не искать скрытый смысл сказанного, не монополизировать разговор.

10 – 40 % - хороший собеседник, но иногда отказывает партнеру в полном внимании. Следует повторять вежливо высказывания партнера, давать ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливать свой темп мышления к его речи. В таком случае общение с партнером будет еще приятнее.

- 10 % - отличный собеседник. Умеет слушать. Стиль общения может стать примером для окружающих.

Результаты по методике выявления коммуникативных и организаторских склонностей

Результаты данной методики, показывают, что у большинства средний уровень КОС, это означает, что студенты видят группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

Представим результаты графически.

Рисунок 1 - Уровень сформированности КОС у студентов

Студенты с низким уровнем коммуникативных способностей, затрудняются первым начать разговор, во многом не находят взаимопонимания с окружающими. Испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании.

Но нужно отметить, что в данной выборке, для большинства испытуемых характерно внимательность в общении.

Результаты по методике «Тест коммуникативных умений»

По данному тесту, большинство студентов, получили 50%. Это говорит о среднем уровнем сформированности коммуникативных качеств. У студентов, получивших менее 40%, самооценка заниженная, неустойчивая, выраженная ориентировка на мнение значимых других. То есть можно сказать, что внутренний конфликт ведет к трудностям в общении, взаимодействии и проявлении социальных чувств к окружающим.

В основном, студенты стремятся к более уверенной позиции и ответственности. Дружелюбие и установка на сотрудничество – основные мотивы поведения в группе.

В качестве оптимального для сотрудничества выбирают того члена группы, который оценивается как конгруэнтная личность, обладающая уверенностью в себе и альтруистическими чертами.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебный год
Годовой план-график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных занятий (УЗ), связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей ...

Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...

Организация режима жизни детей. Закаливающие процедуры. Специальные упражнения по развитию движений
Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru