Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов

Страница 2

Психологическое тестирование было проведено в соответствии с нормами профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик: с соблюдением принципов конфиденциальности получаемой информации, обеспечения права индивида отказаться от участия в обследовании, информирования индивида об использовании получаемой информации.

Тестирование было проведено в отдельном помещении и в отсутствии посторонних.

Для получения сопоставимых результатов психологическое тестирование проводили в условиях, одинаковых для всех.

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей

Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10 - 15 минут. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей (приложение 3).

Высокий уровень – 20 - 15 баллов

Средний уровень – 8 - 14 баллов

Низкий уровень – 0 - 7 баллов

Методика «Тест коммуникативных умений»

Респонденты отмечают ситуации, которые вызывают у них неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

Подсчитывается процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

70 – 100 % - плохой собеседник. Необходимо работать над собой и учиться слушать.

40 – 70 % - присущи некоторые недостатки. Респондент критически относится к высказываниям, ему недостает некоторых достоинств хорошего собеседника. Следует избегать поспешных выводов, не заострять внимание на манере говорить, не притворяться, не искать скрытый смысл сказанного, не монополизировать разговор.

10 – 40 % - хороший собеседник, но иногда отказывает партнеру в полном внимании. Следует повторять вежливо высказывания партнера, давать ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливать свой темп мышления к его речи. В таком случае общение с партнером будет еще приятнее.

- 10 % - отличный собеседник. Умеет слушать. Стиль общения может стать примером для окружающих.

Результаты по методике выявления коммуникативных и организаторских склонностей

Результаты данной методики, показывают, что у большинства средний уровень КОС, это означает, что студенты видят группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

Представим результаты графически.

Рисунок 1 - Уровень сформированности КОС у студентов

Студенты с низким уровнем коммуникативных способностей, затрудняются первым начать разговор, во многом не находят взаимопонимания с окружающими. Испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании.

Но нужно отметить, что в данной выборке, для большинства испытуемых характерно внимательность в общении.

Результаты по методике «Тест коммуникативных умений»

По данному тесту, большинство студентов, получили 50%. Это говорит о среднем уровнем сформированности коммуникативных качеств. У студентов, получивших менее 40%, самооценка заниженная, неустойчивая, выраженная ориентировка на мнение значимых других. То есть можно сказать, что внутренний конфликт ведет к трудностям в общении, взаимодействии и проявлении социальных чувств к окружающим.

В основном, студенты стремятся к более уверенной позиции и ответственности. Дружелюбие и установка на сотрудничество – основные мотивы поведения в группе.

В качестве оптимального для сотрудничества выбирают того члена группы, который оценивается как конгруэнтная личность, обладающая уверенностью в себе и альтруистическими чертами.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа
Актуальность проблемы определяется высоким значением процесса общения в профессиональной деятельности студентов. Совокупность профессионально важных качеств и личностных особенностей, составляющих коммуникативную сферу психолога, отражает уровень его профессиональной подготовленности и зрелости и я ...

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...

Особенности развития речи в младшем школьном возрасте
Речь – продукт социального развития. Речь – это процесс общения людей посредством языка, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смыс ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru