Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе

Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе

Страница 3

Ход урока:

I. Вводный инструктаж.

1. Подготовка к изучению нового материала.

Здравствуйте, ребята! Как настроение? Вы сделали домашнюю работу?

Проверка домашнего задания.

Наша сегодняшняя тема "Электроизмерительные приборы электромагнитной системы". Она основана на изучении материала прошлого занятия.

2. Изложение нового материала.

Электроизмерительные приборы находят широкое применение в науке и технике, позволяя измерять разнообразные величины, изучать различные физические явления, определять режимы работы машин, контролировать и управлять производственными процессами. К этим приборам относятся амперметры, вольтметры, ваттметры, счетчики и т.д., которые используют магнитное, тепловое и механическое действия электрического тока.

Наиболее распространенными являются приборы электромагнитной и магнитоэлектрической систем. Приборы электромагнитной системы основаны на явлении втягивания сердечника в катушку с током. Устройство приборов этой системы изображено на рис.1.

Рис. 1. Прибор электромагнитной системы с плоской катушкой

Неподвижная катушка 1, намотанная медным проводом, имеет отверстие в виде щели. В эту щель входит сердечник 2, эксцентрично укрепленный на оси, на которой закреплена также стрелка с грузиками для уравновешивания подвижной части, спиральная пружина 4 для создания противодействия и крыло 3 воздушного успокоителя подвижной системы прибора, который находится внутри дугообразной коробки или цилиндра.

При возникновении тока в катушке происходит намагничивание сердечника и он втягивается в катушку. При этом поворачивается ось и закручивается пружина. Чем больше сила тока, тем сильнее втянется сердечник и стрелка на шкале прибора повернется на больший угол. Для гашения колебаний подвижной системы и стрелки прибора при измерении применяют различные успокоители. Наиболее простым является воздушный успокоитель. Он имеет закрытый с одного конца дугообразный цилиндр, внутри которого перемещается поршень, не касаясь стенок. Поршень связан с осью прибора. При колебаниях подвижной системы прибора поршень периодически создает сжатие и разряжение воздуха в цилиндре, это способствует затуханию колебаний стрелки прибора, позволяя точнее производить измерения.

Электромагнитные приборы просты по устройству, устойчивы к перегрузкам и надежны в работе. Они получили широкое применение в качестве миллиамперметров, амперметров и вольтметров в цепях постоянного и переменного токов.

3. Создание ориентировочной основы деятельности.

Учитель выясняет у учащихся степень усвоения новой темы при фронтальном опросе школьников об устройстве и принципе действия электромагнитных приборов. Учащиеся отвечают на вопросы, после этого изучают выданные им приборы: амперметры, вольтметры, ваттметры. Выделяют основные части приборов, дают им названия.

Класс делится на микрогруппы по 2-3 человека.

II. Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.

1. Учитель проводит текущий инструктаж по технике безопасности с электроприборами. Учащиеся собирают цепь с источником питания, правильность которой проверяет учитель.

2. Фронтальный опрос учащихся на выявление ошибок при определении цены деления шкалы вольтметра, оценке погрешности измерения.

Исправление ошибок с объяснением причины их возникновения.

III. Продолжение самостоятельной работы учащихся.

Определение цены деления вольтметра, класса точности прибора. Текущий индивидуальный инструктаж по установлению того, на сколько правильно учащиеся определяют погрешность прибора в ходе работы.

IV. Заключительный инструктаж.

1. Завершение практической работы. Уборка приборов со столов. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Противоречия между содержанием проекта и условиями его реализации
Как говорилось выше (в первой главе) в современной ситуации реализации развивающего обучения остро встает вопрос о соотношении «реального РО» с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики. На сегодняшний день реализация проекта Развивающего Обучения на ма ...

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
Наконец, третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаю ...

Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения
Анализируя комплексные развивающие программы, принятые современной практикой образования можно сделать вывод, что раздел «Нравственное воспитание» декларативно выделен лишь в традиционной «Программе обучения и воспитания», где так же спроецирован на раздел «Музыкальное воспитание», сюжетно-ролевую ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru