Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Этапы становления технологического образования в России

Этапы становления технологического образования в России

Страница 6

- на овладение ими основами экономики и предпринимательства, умениями рационально вести домашнее хозяйство.

В результате изучения технологии выпускники средней школы должны уметь грамотно оценивать потребности и имеющиеся ресурсы, делать рациональный выбор вариантов решения на этапах проектирования и разработки технологий, а также быть подготовленными к адекватному профессиональному самоопределению.

Концепция образовательной области "Технология" предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. Сутью его является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности и от идеи до ее практической реализации. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни. Выполняя их, учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели.

Таким образом, тенденции подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности при изучении "Технологии": прежде всего, необходимо выделять ведущую деятельность. Психология подразумевает под этим "такую деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психических особенностях личности ребенка на данной стадии".

Наступивший этап социально-экономического развития требует от педагогов решения принципиально новых задач. Сегодняшняя социально-политическая и экономическая ситуация содержит важный педагогический аспект. Нужна внутренняя, духовная эволюция нынешнего и новых поколений. Она может произойти, если свободное самовыражение личности школьника будет сочетаться при его трудовой подготовке с личной ответственностью, повышением требований, предъявляемых к себе и к своей жизни, самоопределением смысла и направлений своей жизни в координатах общечеловеческих ценностей, стремлением к полному раскрытию своих сил и способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...

Особенности развития внимания
Одной из основных форм познавательной деятельности человека являются ощущения, которые привлекают внимание ребенка и заставляют концентрироваться на предмете, действии. Под ощущениями понимаются такие психические процессы, которые возникают при непосредственном воздействии предметов и явлений окруж ...

Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет
Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru