Образование » Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников » Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Страница 3

При проведении анализа учащиеся высоко оценили выбор интонации и тембр голоса. Ученик очень правдоподобно передал все чувства главного героя произведения. Он соблюдал все логические паузы и правильно расставлял логические ударения. Этот урок показал, насколько учащиеся повысили свой уровень подготовки к уроку и выполнения требований учителя.

На уроках окружающего мира использовались также различные методы и приемы формирования навыка самоконтроля такие, как индивидуальная работа по карточкам с последующей самопроверкой с использованием текста учебника.

Уроки труда и изобразительной деятельности не возможны без осуществления, поэтому после анализа образца изготовляемого изделия учащимся было предложено продолжить работу по инструкционным картам, висящим на доске. При проведении анализа готового продукта их деятельности выявлялись допущенные ошибки, из-за которых изделие не получилось или имеет не совсем хороший вид.

Сначала проводимая работа у учащихся вызывала недоумение. Но после того как им был объяснен смысл выполняемых заданий, они активно включились в деятельность.

Используемые методы и приемы были направлены на развитие навыка самоконтроля, умения фиксировать состояние выполненной работы и оценки своей деятельности, ее регулирования и исправления, умения следить за своими действиями и сопоставлять их с заранее поставленной целью, усвоенным образцом и намеченным планом действий.

Большое внимание уделялось формированию умения устанавливать, анализировать допущенные ошибки и выявлять их причины, исправлять работу на основе данных самооценки и уточнять план ее выполнения, совершенствовать этот план.

Во внеурочное время были проведены внеклассные занятия также направленные на развитие этих умений и навыков.

Вся проведенная работа была направлена на формирование навыка самоконтроля у учащихся 3 класса "Б" как одного из важнейших элементов учебной деятельности, которая является ведущей в младшем школьном возрасте.

Анализ результатов проведенной работы по развитию навыка самоконтроля

После проведения опытно-практической работы по развитию навыка самоконтроля были вновь проведены методики, описанные в пункте 2.1 выпускной квалификационной работы "Изучение навыков самоконтроля младших школьников в 3 классе "Б".

По результатам методики № 1 "Рисование бус" была построена таблица № 4.

Таблица № 4

Оценка

Дети

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Александр С.

+

Александра Т. - Г.

+

Александра Ч.

+

Алина Д.

+

Анжела З.

+

Анна П.

+

Армине Д.

+

Артем У.

+

Василий К.

+

Виктория Т.

+

Виталий Д.

+

Глеб К.

+

Григорий Ш.

+

Давид Ч.

+

Дарья Ж.

+

Иван М.

+

Илья С.

+

Людмила К.

+

Маргарита Т.

+

Павел В.

+

Юлия Г.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Проблемы нравственного воспитания ребёнка в семье
Много веков подряд умы ведущих педагогов и психологов занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения. Учёные XIX – н. XX веков ставили под сомнение значение семьи, её устоев, нравственного микроклимата, считая, что для того, чтобы стать добропорядочн ...

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...

Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей
Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х кла ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru