Образование » Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников » Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Страница 3

При проведении анализа учащиеся высоко оценили выбор интонации и тембр голоса. Ученик очень правдоподобно передал все чувства главного героя произведения. Он соблюдал все логические паузы и правильно расставлял логические ударения. Этот урок показал, насколько учащиеся повысили свой уровень подготовки к уроку и выполнения требований учителя.

На уроках окружающего мира использовались также различные методы и приемы формирования навыка самоконтроля такие, как индивидуальная работа по карточкам с последующей самопроверкой с использованием текста учебника.

Уроки труда и изобразительной деятельности не возможны без осуществления, поэтому после анализа образца изготовляемого изделия учащимся было предложено продолжить работу по инструкционным картам, висящим на доске. При проведении анализа готового продукта их деятельности выявлялись допущенные ошибки, из-за которых изделие не получилось или имеет не совсем хороший вид.

Сначала проводимая работа у учащихся вызывала недоумение. Но после того как им был объяснен смысл выполняемых заданий, они активно включились в деятельность.

Используемые методы и приемы были направлены на развитие навыка самоконтроля, умения фиксировать состояние выполненной работы и оценки своей деятельности, ее регулирования и исправления, умения следить за своими действиями и сопоставлять их с заранее поставленной целью, усвоенным образцом и намеченным планом действий.

Большое внимание уделялось формированию умения устанавливать, анализировать допущенные ошибки и выявлять их причины, исправлять работу на основе данных самооценки и уточнять план ее выполнения, совершенствовать этот план.

Во внеурочное время были проведены внеклассные занятия также направленные на развитие этих умений и навыков.

Вся проведенная работа была направлена на формирование навыка самоконтроля у учащихся 3 класса "Б" как одного из важнейших элементов учебной деятельности, которая является ведущей в младшем школьном возрасте.

Анализ результатов проведенной работы по развитию навыка самоконтроля

После проведения опытно-практической работы по развитию навыка самоконтроля были вновь проведены методики, описанные в пункте 2.1 выпускной квалификационной работы "Изучение навыков самоконтроля младших школьников в 3 классе "Б".

По результатам методики № 1 "Рисование бус" была построена таблица № 4.

Таблица № 4

Оценка

Дети

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Александр С.

+

Александра Т. - Г.

+

Александра Ч.

+

Алина Д.

+

Анжела З.

+

Анна П.

+

Армине Д.

+

Артем У.

+

Василий К.

+

Виктория Т.

+

Виталий Д.

+

Глеб К.

+

Григорий Ш.

+

Давид Ч.

+

Дарья Ж.

+

Иван М.

+

Илья С.

+

Людмила К.

+

Маргарита Т.

+

Павел В.

+

Юлия Г.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Русская историко-методическая мысль конца ХIХ – начала ХХ вв. О целях изадачах школьного исторического образования
В конце ХIХ – начала ХХ вв. усилившиеся в России модернизационные процессы затронули и сферу образования, развивавшуюся в этот период с небывалой для него быстротой и силой. Основными факторами этого развития были резко возросшие потребности страны в образовании, общественная деятельность в области ...

Что понимается под физической готовностью
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев ...

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru