При проведении анализа учащиеся высоко оценили выбор интонации и тембр голоса. Ученик очень правдоподобно передал все чувства главного героя произведения. Он соблюдал все логические паузы и правильно расставлял логические ударения. Этот урок показал, насколько учащиеся повысили свой уровень подготовки к уроку и выполнения требований учителя.
На уроках окружающего мира использовались также различные методы и приемы формирования навыка самоконтроля такие, как индивидуальная работа по карточкам с последующей самопроверкой с использованием текста учебника.
Уроки труда и изобразительной деятельности не возможны без осуществления, поэтому после анализа образца изготовляемого изделия учащимся было предложено продолжить работу по инструкционным картам, висящим на доске. При проведении анализа готового продукта их деятельности выявлялись допущенные ошибки, из-за которых изделие не получилось или имеет не совсем хороший вид.
Сначала проводимая работа у учащихся вызывала недоумение. Но после того как им был объяснен смысл выполняемых заданий, они активно включились в деятельность.
Используемые методы и приемы были направлены на развитие навыка самоконтроля, умения фиксировать состояние выполненной работы и оценки своей деятельности, ее регулирования и исправления, умения следить за своими действиями и сопоставлять их с заранее поставленной целью, усвоенным образцом и намеченным планом действий.
Большое внимание уделялось формированию умения устанавливать, анализировать допущенные ошибки и выявлять их причины, исправлять работу на основе данных самооценки и уточнять план ее выполнения, совершенствовать этот план.
Во внеурочное время были проведены внеклассные занятия также направленные на развитие этих умений и навыков.
Вся проведенная работа была направлена на формирование навыка самоконтроля у учащихся 3 класса "Б" как одного из важнейших элементов учебной деятельности, которая является ведущей в младшем школьном возрасте.
Анализ результатов проведенной работы по развитию навыка самоконтроля
После проведения опытно-практической работы по развитию навыка самоконтроля были вновь проведены методики, описанные в пункте 2.1 выпускной квалификационной работы "Изучение навыков самоконтроля младших школьников в 3 классе "Б".
По результатам методики № 1 "Рисование бус" была построена таблица № 4.
Таблица № 4
Оценка Дети |
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
4-й уровень |
Александр С. |
+ | |||
Александра Т. - Г. |
+ | |||
Александра Ч. |
+ | |||
Алина Д. |
+ | |||
Анжела З. |
+ | |||
Анна П. |
+ | |||
Армине Д. |
+ | |||
Артем У. |
+ | |||
Василий К. |
+ | |||
Виктория Т. |
+ | |||
Виталий Д. |
+ | |||
Глеб К. |
+ | |||
Григорий Ш. |
+ | |||
Давид Ч. |
+ | |||
Дарья Ж. |
+ | |||
Иван М. |
+ | |||
Илья С. |
+ | |||
Людмила К. |
+ | |||
Маргарита Т. |
+ | |||
Павел В. |
+ | |||
Юлия Г. |
+ |
Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х
классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...
Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но ...
Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.