Образование » Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников » Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Страница 2

Результат проверки грамотности школьников в этот раз отличался от предыдущего итога проведения такой же работы.

Нам кажется действенным использовать такой метод организации орфографического диктанта, так как он способствует развитию учебной деятельности, а также ее элемента - самоконтроля.

В уроки математики на различных этапах также включались методы и приемы развития самоконтроля. Например, при проведении устного счета эффективным методом формирования навыка является проверка с помощью сигнальных карточек.

Фрагмент № 3

Тема: Проверка умножения.

Цель: научить учащихся проверять деление с помощью умножения.

Этап урока: устный счет.

Учитель диктует утверждения, учащиеся с помощью сигнальных карточек должны обозначить его правильность:

1. Частное чисел 24 и 3 равно 7. (Красный сигнал).

2. Число 48 больше, чем 12, в 4 раза. (Зеленый сигнал).

3. Первый множитель 15, второй - 4, произведение - 70. (Красный сигнал).

4. Делимое равно 60, делитель - 5, частное - 12. (Зеленый сигнал).

5. Произведение 14 и 6 равно 20. (Красный сигнал).

А при закреплении нового материала выбирался метод, с помощью которого учащиеся учились отбирать из предложенных вариантов решения поставленной задачи самый оптимальный.

Для того чтобы научить учащихся проверять свою работу самостоятельно, а не надеяться на родителей, им были предложены алгоритмы проверки домашнего задания. На уроке было объяснено и показано, как работать с этим алгоритмом.

Пример алгоритма по математике:

Прочитай еще раз задание.

Проверь, правильно ли ты списал данные.

Если ты решаешь задачу, проверь, правильно ли ты записал ответ, на все вопросы ответил.

Если ты решаешь пример, содержащий несколько действий, проверь порядок действий.

Если ты решаешь примеры, выполни устную проверку своих вычислений.

Если ты решаешь уравнение, подставь значение Х в начальное уравнение.

Когда выполнил всю работу, проверь, все ли задания ты сделал и все ли ты проверил.

Проверка домашнего задания осуществлялась во время проведения устного счета, учащимся задавались вопросы по тому, как он осуществлял проверку своей работы.

Пример алгоритма по русскому языку:

Прочитай еще раз задание.

Проверь, правильно ли ты списал текст.

Начинай проверку написания слов с последнего слова текста, упражнения.

Проверяй отдельно каждое слово.

Вспомни правило, по которому можно проверить написание слова.

Проверь знаки препинания, используя текст учебника.

Если ты уверен, что вся работа выполнена правильно, можешь сдать работу учителю.

Если это домашняя работа - проверь дважды выполнение задания.

Проверка домашнего задания на уроках русского языка осуществлялась каждый день. При сборе тетрадей учащихся можно было наблюдать большое количество исправлений в ходе выполнения домашней работы, что свидетельствовало о том, что учащиеся используют предложенный им алгоритм действий.

На уроках чтения при изучении стихотворного материала или при проведении работы, направленной на развитие у учащихся навыка выразительного чтения (чтение по ролям) учащимся был предложен алгоритм оценивания деятельности своего одноклассника, требования к выразительности чтения.

Требования к выразительному чтению.

Знание текста.

Выбор интонации и умение варьировать ею. (Радость, беззаботность, веселье, торжественность, восхищение).

Выбор темпа.

Выбор тембра, силы голоса.

Логические ударения и паузы.

После прочтения стихотворения необходимо сделать вывод: произвело впечатление это произведение на слушателей.

Первоначально эта работа вызывала затруднения у учащихся, поэтому нами были проведены специальные упражнения для формирования этого навыка. Также возникали сложности в объективности оценки отвечающего, были споры, в ходе которых развивалось умение слушать и слышать собеседника, что очень важно для совершенствования общеучебных умений и навыков.

Фрагмент № 4.

Тема: Стихи С. Михалкова.

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя С. Михалкова.

Этап урока: изучение нового материала.

К этому уроку учащиеся должны были найти любое стихотворение Сергей Михалкова и подготовить выразительное чтение его наизусть. Одним из учащимся было прочитано стихотворение "Прививка":

На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!. - Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошел.

Это только трус боится На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно променял бы На добавочный укол!.

- На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!. - Почему я встал у стенки? У меня. дрожат коленки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...

Организация экскурсии
Учитель заранее договаривается с администрацией музея о предстоящей экскурсии. За неделю в классе (кабинете биологии) учитель вывешивает объявление, в котором указаны: дата проведения экскурсии, время и место сбора, стоимость экскурсионного билета; список ученических групп, которые будут работать н ...

Проектная деятельность в обучении информатике
В современном российском образовании различают широкое толкование проекта как понятия и образовательную технологию – «метод проектов». Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru