Образование » Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у младших школьников » Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля

Страница 6

2. сличение хода работы и достигнутого результата с образцами;

3. оценивание состояния выполняемой работы, установление и анализ допущенных ошибок и выявление их причин (констатация состояния);

4. коррекция работы на основе данных самооценки и уточнение плана ее выполнения, внесение усовершенствований. холдем техасский

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, можно сделать вывод, что эффективность формирования навыка самоконтроля у младших школьников достигается в результате использования таких методов и приемов (сверка с написанным образцом; взаимопроверка с товарищем; коллективное выполнение задания и коллективная проверка; сочетание коллективной и индивидуальной работы; проверка с помощью сигнальных карточек; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального).

После проведения нескольких методик, мы определили уровень сформированности навыка самоконтроля. До начала проведения опытно-практической работы наилучшие результаты показали только 2 человека. После проведения работы итог немного улучшился - самоконтроль сформирован в достаточной степени у 3 учащихся. Всё это говорит о том, что мы правильно наметили цели и методы нашей деятельности и верно построили опытно-практическую работу: обучение самоконтролю должно найти место при объяснении нового материала и его закреплении, что будет сообщать процессу формирования знаний, умений и навыков высокую эффективность, делать его осознанным, прочным и безошибочным.

Кроме того, навык самоконтроля, приобретаемый учащимися в процессе учения в школе, впоследствии безусловно пригодится им в их трудовой деятельности, в научном творчестве и в самостоятельной взрослой жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Система упражнений
В данной главе представлены задания, на формирование алгоритмических умений у учеников. Задания разбиты на три раздела, в первом, представлены примеры, в которых основной идеей тождественного преобразования являются формулы сокращенного умножения, во втором, за основу взяты свойства тригонометричес ...

Анализ и оценка воспитательного мероприятия
Дата: 30.10.12 Название воспитательного мероприятия: "Я выбираю здоровье" № группы 219 Специальность: технолог продовольственных продуктов Ф.И.О. педагога, проводившего мероприятие: Власова Полина Анатольевна Цели. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопом ...

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru