Образование » Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка » Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Страница 6

Диаграмма 2 «Статусное положение детей»

В результате исследования связи самооценки школьника с его статусным положением в системе межличностных отношений мы пришли к следующим выводам: самооценка школьника в целом адекватная, однако изменения самооценки при переходе из одной статусной группы в другую незначительны (см. табл.3)

Таблица3 Статус детей с различной самооценкой

Учащиеся 2 класса

Соотношение статусного положения с присущей самооценкой

Груне Александр

«лидер»

Чурсин Никита

«предпочитаемый»

Ташкинова Дарья

«предпочитаемый»

Кирикеева Александра

«принебрегаемый»

В данном исследовании были достигнуты следующие результаты:

1. На основании анализа литературных источников описаны основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего школьного возраста, даны представления о самооценке детей данного возраста.

2. После проведенной работы можно сделать следующие выводы:

- большинство детей имеют благоприятный статус (75%), то есть относятся к категориям «лидеры» и «предпочитаемые».

Следовательно, большинство детей благополучны в системе межличностных взаимоотношений, удовлетворены в общении.

- самооценка детей данной экспериментальной группы находится в пределах нормы (средний уровень), но также есть дети, которые имеют высокий и низкий уровень самооценки;

После выводов, сделанных на основе результатов исследования можно дать следующие рекомендации:

1. Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат, а также для большей продуктивности целенаправленной воспитательной деятельности учителя.

2. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.

3. Использовать в своей работе упражнения для формирования адекватной самооценки и повышения статуса ребенка в группе, которые представлены в параграфе 2.2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Особенности формирования алгоритмических умений
Содержательно - методические линии во многих отношениях обнаруживают сходство друг с другом. К наиболее существенным общим чертам относятся ранняя выделенность ведущего в линии понятия; длительный срок его функционирования в курсе как предмета изучения; формирование систем понятий, раскрывающих сод ...

Творческая биография Агнии Барто
Барто Агния Львовна (1906-1981), известная детская писательница. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии. В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала пис ...

Коррекционная работа по воспитанию навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеется возможность обратить самое прис ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru