Образование » Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка » Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Страница 3

Груне А. 3: (4-1)=1

Кирикеева А. 1 : (4-1)=0,3

Ташкинова Д. 2: (4-1)=0, 6

Чурсин Н. 2: (4-1)=0,6

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп.

Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента

Статусная группа

Количество полученных выборов

«Звезды»

«Предпочитаемые»

«Принятые»

«Непринятые»

«Отвергнутые»

В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

Общее число сделанных положительных выборов

К=

Общее количество испытуемых

В одном случае К=8:4=2

В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:

«Звезды»- Груне А.

«Предпочитаемые»- Ташкинова Д.

«Принятые»- Кирикеева А., Чурсин Н.

«Непринятые» - нет

«Отвергнутые» - нет.

а) 1,2 и 3 статусные группы являются благоприятными. Исходя из этого, можем знать, насколько благоприятен статус каждого ребенка в группе. Иными словами, насколько ребенок желанен в системе межличностных отношений, испытывают ли к нему дети симпатию или нет. В зависимости от этого можно говорить об эмоциональном климате группы для каждого воспитанника: теплый, благоприятный, холодный, отчужденный.

б) уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) если большинство детей группы оказывается в благоприятных (1, 2 и 3) статусных категориях, УБВ определяется как высокий, при одинаковом соотношении – как средний, при преобладании в группе детей с неблагоприятным статусом – как низкий, означающий неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Для работы была применена методика изучения самооценки качеств личности Т. Рембо - С. Рубинштейна.

Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями работы (например, установленных с помощью других методов трудностей в общении, для получения дополнительной информации можно предложить для оценки такое качество как общительность). Материалом для работы послужили ряд шкал (100 мм.), условно обозначающих проявление различных качеств личности (доброта, честность, сообразительность и другие.) Методика предполагает следующую процедуру проведения: Ребенку предлагается ряд шкал, условно обозначающих проявление различных черт личности, и следующая инструкция: "Допустим, что на этой линии расположились все люди мира в порядке повышения их состояния здоровья (пример со шкалой здоровья): внизу – самые больные люди, вверху – самые здоровые (те, которые никогда не болеют). Как ты думаешь, где твое место среди всех людей мира по состоянию здоровья?".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Психологические состояния человека
Психологические состояния – "широкая психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействий на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания". Психические состояния представляют собой ...

Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов
История развития представлений о личности первоначально была связана с попытками определения ее на основе различных конструктов. В периоды интенсивного развития основных психологических теорий (конец XIX - начало XX вв.) определение сущности личности очень сильно варьировалось: от иерархии склоннос ...

Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой. Под эстетическом воспитанием обычно понимает ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru