Образование » Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка » Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Страница 1

Данная работа проводилось во 2 классе. Работа проводилась в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке.

В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 2 – го класса МОУ Басковской ООШ, обучающиеся по традиционной программе. Всего в количестве 4 человек: 2 девочки и 2 мальчика. Возраст детей 8 – 9 лет.

В ходе работы были использованы методы наблюдения, тестирования.

Для того чтобы использовать количественные характеристики при изучении социальных взаимодействий в группе применяется так называемая социометрическая процедура, или социометрия (впервые предложенная в 30-х годах Д. Морено).

Социометрия – это система некоторых приёмов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Данные социометрического анализа широко используют при работе самочувствия личности в группе, при определении структуры первичных групп, при работе способов и форм распределения авторитета и власти в малых группах, при диагностики уровня деловой активности и так далее.

Каждому учащемуся был предложен бланк с вопросами «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого – либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)

2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь?

3. Кому ты доверишь свою тайну?

4. Кому никогда не доверишь свою тайну?

Спасибо!»

Ход проведения. Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывал на бланке под номером вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первый указывается тот учащийся, кому кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии ( антипатии-при отрицательных критериях-вопросах), затем записывал фамилию, того кому отдает предпочтение во вторую очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могли повторяться. После выполнения задания исследователь и испытуемые проверили: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек.

Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составили матрицу положительных социометрических выборов (см. табл.1)

Таблица 1. Матрица социометрических положительных выборов

Фамилия, имя

Критерии выбора

Кого выбирают

1

2

3

4

Груне Александр

1

3

1

Кирикеева Александра

1

3

3

1

Ташкинова Дарья

1

3

2

2

2

Чурсин Никита

1

3

2

1

Получено выборов

3

1

2

2

Получено взаимных выборов

2

2

2

1

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе
Данная работа проводилось во 2 классе. Работа проводилась в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке. В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 2 – го класса МОУ Басковской ООШ, обучающиеся по традиционной программе. Всего в количестве 4 человек: ...

Интегративный урок музыки
Организация интегративных уроков музыки в школе определяется нами как путь к творческому отражению жизненных реалий в доступной для учащихся художественной форме — игры-драматизации, которая помогает становлению и развитию личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных с ...

Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru