Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся; по горизонтали – из номера, под которым испытуемые обозначены в списке. Напротив каждой фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов (см. табл.2)
Таблица2 Матрица социометрических отрицательных выборов
Фамилия, имя |
Критерии выбора |
Кого выбирают | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Груне Александр |
1 3 |
1 |
1 |
1 | |||
Кирикеева Александра |
1 3 |
1 |
1 |
2 | |||
Ташкинова Дарья |
1 3 |
1 |
2 |
2 | |||
Чурсин Никита |
1 3 |
2 |
1 |
1 | |||
Получено выборов |
3 |
2 |
3 |
3 | |||
Получено взаимных выборов |
2 |
1 |
3 |
2 | |||
Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:
С=М (n-1)
Где, С- социометрический статус учащегося; М- общее число испытуемых положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитывается от суммы положительных); n- число испытуемых.
Вычислим социометрический статус каждого учащегося:
Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...
Цели и задачи экспериментального исследования
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы ...
Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей
После проведения исследования и получения результатов, нами была подобрана коррекционная программа для психолого-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей. Цель программы: предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; расширение роле ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.