Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся; по горизонтали – из номера, под которым испытуемые обозначены в списке. Напротив каждой фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов (см. табл.2)
Таблица2 Матрица социометрических отрицательных выборов
Фамилия, имя |
Критерии выбора |
Кого выбирают | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Груне Александр |
1 3 |
1 |
1 |
1 | |||
Кирикеева Александра |
1 3 |
1 |
1 |
2 | |||
Ташкинова Дарья |
1 3 |
1 |
2 |
2 | |||
Чурсин Никита |
1 3 |
2 |
1 |
1 | |||
Получено выборов |
3 |
2 |
3 |
3 | |||
Получено взаимных выборов |
2 |
1 |
3 |
2 | |||
Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:
С=М (n-1)
Где, С- социометрический статус учащегося; М- общее число испытуемых положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитывается от суммы положительных); n- число испытуемых.
Вычислим социометрический статус каждого учащегося:
Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...
Классификация ключевых компетентностей
Деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель коммуникации, адекватно ...
Планирование специфических результатов, содержания
и форм построения физического воспитания
Основными аспектами предметно-конструктивного планирования процесса физического воспитания являются: планирование результирующих показателей (конкретно оцениваемых текущих и итоговых результатов, по которым судят о реализации поставленных целей и задач); планирование материала занятий и параметров ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.