Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся; по горизонтали – из номера, под которым испытуемые обозначены в списке. Напротив каждой фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов (см. табл.2)
Таблица2 Матрица социометрических отрицательных выборов
Фамилия, имя |
Критерии выбора |
Кого выбирают | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Груне Александр |
1 3 |
1 |
1 |
1 | |||
Кирикеева Александра |
1 3 |
1 |
1 |
2 | |||
Ташкинова Дарья |
1 3 |
1 |
2 |
2 | |||
Чурсин Никита |
1 3 |
2 |
1 |
1 | |||
Получено выборов |
3 |
2 |
3 |
3 | |||
Получено взаимных выборов |
2 |
1 |
3 |
2 | |||
Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:
С=М (n-1)
Где, С- социометрический статус учащегося; М- общее число испытуемых положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитывается от суммы положительных); n- число испытуемых.
Вычислим социометрический статус каждого учащегося:
Исследование уровня развития познавательной активности
младших школьников на уроках математики
Как известно, младший школьный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, в том числе и в сфере познавательной деятельности. Познавательная деятельность включает в себя следующие основные процессы: внимание, ...
Урок - это классическая форма передачи знаний
Урок - это классическая форма передачи знаний. Настрой, с которым учитель приходит в класс фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включенности учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Излишняя легкость и веселость приводит к повыш ...
Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.